В Выборгском замке два жарких дня железные люди мутузили друг друга во славу Брунгильд и Дульсиней. Солнце валило ротозеев-бражников, а носатый доктор мог спасти только от бубонной чумы. Тем временем на башне Святого Олафа развевался Андреевский флаг в честь дня ВМФ.

Пока в Санкт-Петербурге и Кронштадте 29 июля президент Путин на катере объезжал парадный строй боевых кораблей в рамках празднования Дня ВМФ, в Выборге мужчины и женщины в железе наносили друг другу увечья деревянными мечами. В шестом часу вечера  в местном замке завершился военно-исторический фестиваль "Турнир Святого Олафа". Внутри каменных стен можно было видеть вымпелы разных наций, орденов и образований. Но на самой дозорной башне развевался Андреевский флаг. Так что у матросов не должно было быть вопросов к рыцарям.

А само ристалище разместилось как раз у подножья башни Олафа. Оно больше напоминало боксёрский ринг. Только соперники двигались в периметре не канатов, а деревянных брусов. Да и падать приходилось не на маты, а на каменную брусчатку. На тридцатиградусной жаре внутри квадрата мужчины в шлемах и латах по средневековой моде пытались сшибить соперника деревянными палками-мечами во славу Дульсиней и Брунгильд. Проходили и удары по кумполу. Их было трудно не услышать. Отдельный турнир был организован для женщин. Бои воительниц завершали турнир.

Фото: Валентин Илюшин

Перерывы в боях рыцари, как и боксеры, проводили в углах ристалища-ринга. Но к ним не выбегал тренерский состав с мотивирующими установками, хромированных никто не обмахивал полотенцами. Шлемы с сопревших голов тамплиеров и госпитальеров снимали дамы в исторических одеждах. А кто-то из боевых дворян восстанавливал водный баланс в организме, потребляя воду прямо через забрало. Впрочем, вода была в кубке, который явно не из шведского королевства ИКЕА цеховика Кампрада Ингвара. А дальше — и вновь продолжается бой. А сердцу было тревожно в груди. Под металлическими покровами были не только молодые тела, но и солидные отцы семейств.

Фото: Валентин Илюшин

Случись что - потребовалась бы помощь доктора. Он тоже был на турнире, но только это был чумной врачеватель в характерной носатой маске. Серьёзной помощи от такого ожидать было сложно. Рядом с великаном доктором бродил храбрый портняжка с ручной совой. Птица проявляла равнодушие к боям. Она не била крыльями, а только моргала своими жёлтыми глазами. Зато во все глаза за поединками наблюдали дамы в средневековых платьях. Для них был организован специальный помост с навесом. Женский ареопаг и должен был определить самого куртуазного и доблестного из рыцарей, а также лучшего оруженосца.

Фото: Валентин Илюшин

Историческую правду на турнире "Турнир Святого Олафа" удалось соблюсти не всем. На фоне блестящих доспехов выделялись торговцы общепита из стран Средней Азии. Их лица напоминали воинственных мамлюков, но они не стали экспериментировать с фуражным обозом, а просто предлагали рыцарям плов за 200 рублей и шашлыки за 250. На ценообразование в замке особо не жаловались и встречей со Святой инквизицией купцам не грозили. Но были и те, кто не выдерживал крестовый поход. Солнце в этот день в Выборге било как в странах Магриба. А поэтому лбы отдельных бражников стукались о дубовые столы и оказывались в одной плоскости с многоразовым огнивом и табачными капсюлями.

Фото: Валентин Илюшин

В Выборгском замке фоторепортер не заметил Робин Гуда. Скорее всего, гроза лесов как территорий общего пользования и федеральных трасс даст о себе знать утренними новостями на  47news.

Александр Калинин,
47news