ОАО «Компания «Усть-Луга» планирует подать заявку на получение средств из Инвестиционного фонда РФ на строительство одного из многопрофильных терминалов в порту Усть-Луга. Об этом сегодня на Петербургском транспортно-логистическом форуме заявил председатель совета директоров компании Валерий Израйлит.
По его словам, общий объем инвестиций в проект составляет 8,6 миллиарда рублей. Из них 2,5 миллиарда – собственные средства компании, а 6 миллиардов планируется получить из Инвестфонда, сообщает корреспондент 47News.
Общий объем инвестиций на развитие порта Усть-Луга, по словам Израйлита, в 2006 году составит 9 миллиардов рублей, из которых 1,5 миллиарда – это инвестиции федерального бюджета, а остальные – частные средства и средства инвестиционной программы ОАО «РЖД».
Сейчас в порту строятся шесть терминалов, отметил Израйлит. К 2010 году грузооборот порта составит 30 миллионов тонн, а после 2015 – от 70 до 90 миллионов.
Также сейчас прорабатывается вопрос о создании совместного предприятия ОАО «Компания «Усть-Луга» с РЖД, что позволит оптимизировать вывоз груза с территории порта и сведет до минимума простой вагонов.
Как сообщает корреспондент 47News, инвестиции ОЖД в развитие компании за весь 2006 год составят 20 миллиардов рублей. Об этом сообщил на Петербургском транспортно-логистическом форуме начальник магистрали Виктор Степов. В прошлом году дорога освоила 16 миллиардов рублей.
По словам Степова, приоритетными направлениями развития ОЖД будут строительство и развитие транспортных подходов к морским портам Северо-Запада, таким, как Большой порт Санкт-Петербурга, Высоцк, Приморск и Усть-Луга.
Это обусловлено тем, что к 2010 году объем грузов, проходящих через порты Северо-Запада, возрастет в 1,9 раза по сравнению с 2005 годом, а к 2020 году – с 2,8 раза.
За последние пять лет, по словам Степова, в реконструкцию и модернизацию железных дорог Северо-Запада было вложено более 100 миллиардов рублей. Необходимый объем инвестиций до 2020 года в развитие железных дорог Северо-Запада оценивается в 272 миллиарда рублей, которые невозможно получить только за счет бюджета и РЖД. Поэтому существует необходимость в привлечении частных инвестиций.