Россияне стали чаще жаловаться на нарушение их прав при взыскании долгов. Как в субботу пишут "Известия", Федеральная служба судебных приставов зафиксировала рост числа обращений граждан на 74% по итогам I квартала.
ФССП в I квартале получила 5147 жалоб на нарушение прав граждан при взыскании просроченной задолженности, рассказали в ведомстве. Большая часть обращений (3370) касалась компаний, не входящих в госреестр взыскателей долгов. В I квартале прошлого года в ФССП поступило только 2956 обращений.
Число претензий к взыскателям долгов снова растет, этот вопрос уже вошел в тройку самых популярных жалоб финансовому омбудсмену, рассказал уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг Павел Медведев. По его словам, речь идет не о профессиональных коллекторах, а о бандитах, бороться с которыми можно только с привлечением правоохранительных органов. Сразу после принятия закона о коллекторах количество жалоб на них сократилось, но теперь рост возобновился, подчеркнул Павел Медведев. При этом, прежде чем совершить уголовное преступление, такие взыскатели неоднократно угрожают должнику и его семье, отметил он.
По данным ФССП, россияне жалуются на психологическое давление, унижение чести и достоинства, угрозы убийством им и их близким, порчу имущества. Среди менее тяжких нарушений взыскателей — превышение числа звонков и SMS, раскрытие персональных данных, звонки третьим лицам и неуведомление должников о привлечении к взысканию другого лица.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторов (НАПКА) также принимает обращения граждан. Как отметил директор НАПКА Борис Воронин, зачастую клиенты приходят не с жалобами, а с просьбами объяснить, на что должник имеет право и куда обратиться за помощью.