Частные компании могут быть привлечены к внедрению на федеральных трассах системы автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК). Как в пятницу пишут "Известия", систему создают для того, чтобы штрафовать перегруженные фуры.

Проект по привлечению частных инвесторов в эту сферу "находится в стадии проработки, в том числе в рамках обсуждения с бизнес-сообществом", сообщили в Росавтодоре. Там добавили, что конкретные механизмы возмещения затрат частных инвесторов пока не определены.

"В первую очередь механизмы ГЧП могут быть применены к проекту путем его реализации на основе концессионного соглашения", — сообщили в пресс-службе Росавтодора.

Точка весогабаритного контроля представляет себой небольшой участок (ответвляющаяся полоса для грузовиков) на федеральной трассе, с полотном, оборудованным тензометрическими датчиками. Последние и снимают весовые показатели с проезжающих на определенной скорости фур. Учитывается давление на асфальт каждой оси проезжающего транспорта. Если фиксируется превышение давления на ось, то комплекс фотовидеофиксации делает фотографию автомобиля и вместе с данными о нарушении фото пересылается в Ространснадзор для формирования штрафа.

Сейчас в России всего 25 пунктов АСВГК, но уже через три года их число должно вырасти до более чем 380. Привлечение частников в систему АСВГК поможет решить столь амбициозные задачи.

Интерес к внедрению системы весогабаритного контроля проявила и компания "РТ-Инвест Транспортные Системы" (оператор системы "Платон"). "На данный момент мы только рассматриваем возможность подачи заявки на частную концессионную инициативу по созданию федеральной АСВГК", — сообщил представитель "РТ-Инвест Транспортные Системы".

Практика внедрения государственно-частного партнерства в транспортной сфере в России развивается быстрее, чем в других отраслях. Помимо "Платона", собирающего плату с дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам, с помощью этого института в стране строятся платные дороги, а также устанавливаются комплексы видеофиксации нарушения ПДД автомобилистами.

В России за превышение допустимых значений на ось для водителей-дальнобойщиков и транспортных компаний предусмотрены штрафы от пяти тысяч до полумиллиона рублей.