Искусственный интеллект облегчил работу банков с должниками. Об этом "Известиям" рассказали в крупнейших банках из топ-30.

Алгоритмы машинного обучения позволили банкам лучше прогнозировать поведение клиентов и отличать "плохих" заемщиков от "хороших". При принятии решений используются данные о поведении клиентов. Если раньше это было всего несколько десятков показателей, то теперь их сотни и даже тысячи, отметил менеджер проекта "Биг дата" банка "Хоум Кредит" Сергей Герасимов.

Искусственный интеллект позволил в 70% случаев отказаться от звонков клиентам на ранних стадиях при появлении просрочки, рассказал управляющий директор Бинбанка Вадим Ковалев. По его словам, это повысило лояльность клиентов, при этом эффективность сбора просроченной задолженности не упала. Кроме того, банк сэкономил на взыскании.

Часто клиентам звонят роботы, но они об этом даже не догадываются.

— При звонке в банк вас приветствует робот, который поможет активировать карту или сменить PIN-код. Все платежи клиентов анализирует специальная программа, помогая бороться с различными угрозами, — пояснил директор департамента IT-развития МКБ Алексей Кудряшов.

В банке "Тинькофф" искусственный интеллект используют для распознавания речи клиентов, содержимого их документов, а также при выдаче ипотеки, рассказали "Известиям" в финансовой организации. 80% всех решений по ипотечным сделкам принимает машина (advisory engine). Это дает возможность не только отказаться от услуг менеджеров и экономить на операционных процессах, но и масштабировать ресурсы, подчеркнули в банке.