В российских поликлиниках возможно в разы сократить время ожидания приёма врача, пишут в пятницу "Известия".

Минздрав подвел итоги реализации проекта "Бережливая поликлиника" в пилотных медучреждениях в 2017 году, следует из доклада ведомства. Время ожидания пациентом врача удалось сократить в восемь раз — до 12 минут, общее время пребывания в поликлинике — в 1,4 раза, до 77 минут (здесь и далее — в сравнении с показателями 2016 года).

Удалось оптимизировать и другие процедуры. Так, ожидание у регистратуры сократилось вчетверо — до 9 минут, а дозвониться в регистратуру через call-центр стало возможно в 4,2 раза быстрее — за 3 минуты. Ожидание в очереди в процедурный кабинет сократилось с 47 до 10 минут.

В экспериментальных поликлиниках провели оптимизацию работы. Так, во всех медучреждениях появилась онлайн-запись и электронная очередь, позволившие разгрузить регистратуру. Кроме того, отказ от живой очереди сократил время ожидания у двери врача и процедурного кабинета.

Также в пилотных учреждениях разделили поток посетителей. Теперь здоровые и больные пациенты должны приходить к разным специалистам, чтобы не заражать друг друга. Это помогает экономить время здоровых пациентов в очереди, на их прием врач тратит меньше времени, чем на общение с больным. В поликлиниках появились указатели со стрелочками, как добраться в нужный кабинет и не запутаться в коридоре.

Во всех кабинетах поставили компьютеры: так врачам удается быстрее получить всю необходимую информацию, не тратить время на поиски карты пациента и сохранить время на общение с ним. Врачей также освободили от бумажной работы. Время работы непосредственно с пациентом выросло вдвое — с 3 до 6 минут.

Новый формат "Бережливой поликлиники" уже работает в 40 регионах России. В 2018 году в Минздраве планируют распространить опыт пилотных поликлиник на все регионы.