Концерн "Калашников" приобрает контрольный пакет акций группы компаний "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ), сообщает "КоммерсантЪ".
Предприятие занимается производством и ремонтом дизельных двигателей и газотурбинных установок, в том числе осваивает сервис турбин, произведенных на Украине. О том, что идет оформление сделки, изданию сообщили в судостроительной отрасли. "Калашников" подтвердил факт переговоров и интерес в сфере судостроения.
В настоящее время КМЗ ответственен за ряд контрактов в рамках гособоронзаказа, а также работает в кооперации с другими производствами. Например, осуществлял поставку прибалтийскому судостроительному заводу "Янтарь" в Калининграде якорно-швартового оборудования для большого десантного корабля проекта 11711 ("Иван Грен") и океанографического исследовательского судна проекта 22010 (шифр "Крюйс").
Кроме этого, Кингисеппский машиностроительный завод ремонтирует и проводит техобслуживание отечественных и зарубежных судовых газотурбинных и дизельных двигателей, в том числе из Украины (производства "Зоря-Машпроект"). А осенью 2017 года завод прошел комплексный аудит, подтвердив возможность производства судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ РФ и погранслужбы ФСБ.
Эксперты предполагают, что у частного игрока много шансов закрепиться на рынке судостроения.
По данным информационно-аналитической системы СПАРК-Интерфакс, в 2016 году при обороте в 737 миллиона рублей предприятие показало 26 миллионов рублей чистой прибыли. Основной вид деятельности Кингисеппского машиностроительного завода - ремонт машин и оборудования. В настоящее время на 100% принадлежит предпринимателю Джахиду Халис Оглы Акперову. Компания зарегистрирована в Петербурге и представлена в Мурманске. В 2017 году заключила 54 контракта с госпредприятиями на сумму 467 миллионов рублей, по данным на апрель 2018 года - четыре контракта на 23 миллиона. Среди заказчиков значатся Минобороны, ВМФ, Росэнергоатом, ФСБ и таможня.