Комитет по дорожному хозяйству (КДХ) Ленинградской области обратился к руководству ГИБДД с просьбой увеличить количество патрульных экипажей, обслуживающих передвижные посты весового контроля.
Как 6 апреля отметили в областном КДХ, без инспекторов нельзя останавливать большегрузы, разрушающие областные дороги в период просушки.
"Основание дорог сейчас ослаблено из-за обильного таяния снега. Полотно подвергается значительной деформации, когда по дороге идут груженные машины. Только совместной работой можно предотвратить разрушение трасс", - считает глава комитета Юрий Запалатский.
Согласно приказу Минтранса РФ, дорожники должны обеспечить условия для проведения весового контроля, а инспекторы отвечают непосредственно за остановку машин. В этом году на региональных трассах Ленавтодором и подведомственными ему дорожными предприятиями оборудовано 15 сертифицированных площадок для взвешивания машин. Однако дорожники сами не могут останавливать фуры и лесовозы: правила дорожного движения четко регламентируют, что любое транспортное средство на дорогах Ленобласти может быть остановлено только инспектором ГИБДД.
По данным Ленавтодора, подъем уровня талых вод сильно затронул региональные дороги в Ломоносовском, Сланцевском, Лодейнопольском и Подпорожском районах региона. Невозможность остановки большегрузов делает покрытие этих трасс наиболее уязвимыми.
Напомним, основная цель весенней просушки региональных трасс - сохранение нормативного состояния дорожного покрытия. Просушка на дорогах Ленобласти ежегодно вводится на месяц приказом регионального комитета по дорожному хозяйству. Запрет распространяется на проезд автомобилей по трассам с превышением нагрузки на каждую ось более 5 тонн при проезде по асфальтобетонным дорогам, и более 3 тонн - при проезде по гравийным дорогам.