Сотрудники Северо-Западной оперативной таможни (СЗОТ) задержали в складской зоне Усть-Лужского поста Кингисеппской таможни 11 контейнеров с санкционным салом, замаскированным под строительные товары. В так называемой контрабадной схеме "трех Алексеев" разбирался 47news.
Как стало известно, на территории Усть-Лужского поста Кингисеппской таможни работали сотрудники отдела по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями (ОБЭТП) СЗОТ и Управления Россельхознадзора по Петербургу, Ленинградской и Псковской областей. Последний из 11 контейнеров со шпиком был обнаружен в минувшую пятницу, 16 марта, тогда как первая санкционка была выявлена еще в начале прошлой недели.
Общая масса задержанного шпика превышает 300 тонн, рассказали 47news собеседники в таможенном управлении. Предположительно, он был произведен в Испании. В Россию же мясо завозилось под видом мраморных плит, керамической плитки, герметика, а также кокосовой стружки. Отправителями выступили эстонские, немецкая и голландская компания, получателями значились российские юрлица "Фаворит", "Прайм Карго", "Норд Трейд" и "Стройфорум". Причем особенностью поставки является так называемый "ордерный коносамент", фактически позволяющий получить груз по документам на предъявителя.
Специалисты отметили необычность того факта, что шпик завозился не в контейнерах-рефрижераторах, а в обычных "сухих" контейнерах, для лучшей термоизоляции изнутри выложенных слоем фольги. "Логично, что керамическая плитка в контейнере-холодильнике вызвала бы вопросы. А так погода — под минус 10, контрабандистам на руку", - прокомментировал один из таможенников.
По мнению специалистов, шпик от разных производителей консолидируется на складе зарегистрированной в гамбурге компании "Балтик Логистик Сервис", где и перегружается в обычные "сухие" контейнеры. При этом в Германии уже плюсовые температуры, в результате чего шпик размораживается, а потом снова замерзает уже на Северо-Западе России. Разумеется, это не сказывается положительно на его качестве, что заметно на этих фото:
Задержанный груз, по предварительной информации, мог входить в более крупную партию из 60-ти контейнеров, а схема была отлаженной и действовала давно. Её инициаторами оперативники считают опытную группу под кодовым названием "Три Алексея".
Кстати, по данным 47news, ещё четыре похожих контейнера со шпиком уже два месяца не выпускают с территории Балтийской таможни. Наши собеседники в СЗТУ относят этот груз к работе все той же группы лиц. В ближайшее время 47news постарается изучить детали этой схемы.
фото Управление Россельхознадзора по Петербургу и Ленобласти
фото Управление Россельхознадзора по Петербургу и Ленобласти