Россияне полюбили удобный формат продуктовой розницы – универсамы "у дома". На их долю в 2017 году пришлось около 40% оборота всей сетевой продовольственной торговли в стране.

Таковы результаты анализа рынка от исследовательского агентства M.A.Research, ставшие известными 47news 22 февраля.

Впервые небольшие магазины по соседству стали открывать региональные сетевые ритейлеры в 2005-2006 году, но настоящую популярность формат приобрел после 2013 года, когда его взяли на вооружение крупнейшие игроки рынка. Сегодня в России открыты около 29 тыс. сетевых торговых точек шаговой доступности, из них – более 11 000 "Пятёрочек". Торговая сеть идеально попала в формат: этим объясняется динамичное развитие ритейлера, который запустил в 2017 году более 2,5 тысяч универсамов и уверенно следует своей миссии – стать лидером рынка и торговой сетью номер один в сердцах покупателей.

Сегодня "Пятёрочка" открывает новые универсамы в небольших населенных пунктах, с численностью населения от трех тысяч человек. Предприятия современной торговли появляются в отдаленных поселках и постепенно проникают на восток страны. При этом в каждом универсаме в более чем в 60 регионах гарантируется одинаково высокий уровень обслуживания, широкий ассортимент и доступные цены. Залогом успешной экспансии, по оценке M.A.Research, стали развитие логистической сети ритейлера и партнерство с небольшими региональными производителями.

В Ленинградской области около 350 универсамов "Пятёрочка". Торговые точки, в ассортименте которых от 3,5 тысячи наименований товаров, позволяют приобрести все необходимое в одном месте. Это избавляет хозяек от необходимости обходить несколько магазинов, чтобы купить продукты к семейному столу. Отвечая запросам покупателей на товары здорового питания, "Пятёрочка" расширяет число партнеров, поставляющих свежие продукты с короткими сроками хранениями. Максимально увеличить скорость доставки от цеха до прилавка позволяет хорошо развитая логистическая сеть.

За счет масштаба сети, а также тесной работы с поставщиками, в том числе региональными, цены на продукты удается удерживать на низком уровне, что в кризисный период становится главным аргументом для покупателей. Напомним, людям старшего поколения очень выгодно отправляться за покупками в первой половине дня, а семьям с детьми лучше всего приобретать продукты в среду, когда действует специальная акция "Семейная среда".