"Почта России" ввела в Москве электронную подпись для получателей посылок и заказных писем. Ее использование позволит не заполнять бумажную квитанцию для каждого отправления, достаточно будет назвать код из СМС. Во втором квартале 2018 года проект планируется запустить и в других регионах, пишет газета "КоммерсантЪ".

Во всех отделениях "Почты России" в Москве клиенты теперь могут получить отправления, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи, рассказали изданию во ФГУПе. Для этого клиенту надо один раз предъявить в почтовом отделении паспорт и заполнить регистрационную форму с указанием паспортных данных и номера мобильного телефона. После этого больше не придется заполнять бумажные извещения: при поступлении в отделение заказного письма или посылки получателю будет приходить СМС с кодом, который надо назвать, чтобы получить отправление. Во втором квартале 2018 года сервис планируется масштабировать на другие регионы России.

Услугу тестировали пять месяцев в девяти столичных отделениях, сообщил замгендиректора предприятия по посылочному бизнесу Сергей Малышев. По его словам, замеры показали, что выдача отправления по новой технологии происходит в пять раз быстрее. Введение простой электронной подписи также позволит уменьшить операционные расходы "Почты России" за счет затрат на печать бумажных извещений, то есть закупку бумаги и картриджей для принтеров, рассчитывают во ФГУПе.

"Основная масса покупателей, получающих заказы в почтовых отделениях,— пользователи китайских маркетплейсов, и зачастую люди получают по три-четыре низкостоимостных отправления одновременно. Оформление бумажной формы на каждое — сомнительное удовольствие",— говорит собеседник “Ъ”. Трансграничный сегмент во многом обеспечивает рост всего рынка e-commerce, оценивали ранее в Ассоциации компаний интернет-торговли. В 2017 году его доля в обороте российского онлайн-ритейла выросла с 33% годом ранее до 37%, или 410 млрд руб. Больше всего товаров россияне покупают в Китае: доля отправлений из этой страны составляет 90%, из ЕС — 4%, из США — 2%.

Директор по продажам DPD в России и SPSR Express Наталья Плетнева проводит аналогию с набирающими популярность постаматами, ссылаясь на исследование DPD Group E-Shopper Barometer, согласно которому более 80% российских онлайн-покупателей хотели бы забирать посылки именно таким способом, то есть без заполнения бумаг.