Лимит выплат по европротоколу увеличится до 100 тысяч рублей. Соответствующий закон вступит в силу с 1 июля этого года. Кроме того, у участников ДТП появится возможность не вызывать инспектора, даже если они не договорились, кто виноват, пишет газета "Санкт-Петербургские ведомости".

Казалось бы, чего проще самим участникам ДТП оформить европротокол, сфотографировать место аварии и затем съездить в страховую для решения вопроса о выплате компенсации и ремонте.

Тем не менее многие предпочитают в этом случае не рисковать, а вызывают сотрудников дорожной полиции. И их можно понять. Во-первых, оценить ущерб "на глазок" может не каждый. А в случае ошибки страховая компания легко откажет в компенсации. Во-вторых, оформить аварию по европротоколу можно, лишь соблюдая несколько правил - повреждения получили только два автомобиля и при этом не пострадали люди и имущество третьих лиц, у участников аварии есть полис ОСАГО, но самое важное - все участники ДТП должны быть согласны с тем, кто был прав, а кто виноват, кто обгонял, а кто подрезал...

Возможно, чтобы стимулировать автовладельцев оформлять мелкие аварии без участия сотрудников дорожной полиции, лимит выплат по этому документу решили увеличить до 100 тысяч рублей против нынешних 50 тысяч. И, главное - участники аварии смогут оформлять европротокол, даже если не смогут договориться, кто виновен в ДТП. Для этого водители должны будут зафиксировать факт ДТП и координаты машин в момент аварии с помощью системы "ГЛОНАСС". Либо они могут сфотографировать машины и передать данные страховщикам через специальное мобильное приложение.

Если авария произойдет в Москве, Подмосковье, Петербурге или Ленинградской области, то ее участники смогут оформить европротокол по-прежнему с лимитом выплаты 400 тысяч рублей.

Новый закон вступит в силу 1 июня 2018 года, а норма о возможности оформить европротокол даже в случае, если участники ДТП не договорились, кто из них виноват - 1 октября 2019 года.

Правда, как считают в Российском союзе автостраховщиков, отмена условия об обязательном отсутствии разногласий относительно обстоятельств ДТП создаст множество проблем. Ведь если оба участника будут говорить о том, что они не нарушали ПДД и являются потерпевшими, страховщики не смогут определить, кому производить выплату, и вынуждены будут платить по 50 процентов каждому участнику ДТП. Это приведет к тому, что реальные потерпевшие не будут получать возмещение ущерба в полном объеме, а виновники ДТП будут получать, по сути, ничем не обоснованное возмещение.

Отметим, что в 2017 году число водителей, воспользовавшихся европротоколом, значительно выросло: ГИБДД зафиксировала около 500 тысяч обращений, что на 13% больше, чем годом ранее.