В Вартемягах юбилей – ровно год длится расследование драки со стрельбой. Тогда обиженный Максим все же подтвердил свое реноме главного парня по деревне. Следствие же реализовало юмореску, где Геннадий Хазанов изображал генерала МВД.

Предпоследний уик-энд 2016 года в Вартемягах Всеволожского района был отмечен междоусобной распрей с элементами силового мордобоя. Две группы местных сновали по ночной деревне и выясняли, кто в ней хозяин. Началось же все с предкассовых прений в круглосуточном лабазе.

В веселое предполуночное время 17 декабря в лавку зашел Максим Корнатовский. Личность в Вартемягах известная. Он жить торопился и чувствовать спешил, к тому же ему был нужен градус. Но путь к продавщице преграждала группа мужчин. Они пришли в магазин до Максима и логично считали, что право первой покупки должно остаться за ними. Максим же не из тех, кому не достается тазика в бане, а вопрос "Кто крайний?" в вартемягских очередях он, судя по замашкам, не задавал со времен алкогольного совершеннолетия. Поэтому на реплику из разряда "вас тут не стояло" отреагировал зло. Ухарь достал травматических пистолет, хотел обозначить статус и продемонстрировать ресурс. Произнеся обнадеживающее "Не боись, стрелять не буду", он убрал оружие запазуху и двинулся на кассу. Продавщица, помня о клиентоориентированности, не вмешивалась. Так настала новая фаза.

Орлы демонстрацию силы на границах стратегического расчётного центра не оценили. Посчитали, что Вартемяги — не Париж, а дуэль – пережиток царизма. Надавав торопыге тумаков, триумфаторы ушли в ночные Вартемяги.

Однако уязвленная душа Макса была полна реваншем. Возвращать титул первого парня на деревне крепыш пустился немедля. В нескладно развивающейся игре решил взять помощь зала — позвонил друзьям и родственникам. После пустился преследовать обидчиков. Оппонентов нагнал на улице и даже произвел результативный выстрел. Подбитым оказался Сергей Иваненко. За это Максима и скрутили, повалили на заснеженную улицу, надавили на конечности массой и понеслась, как говорится, профилактическая беседа. Но ситуация изменилась с подмогой. 

Одним из тех, кого сумел вызвонить вартемяжский центровой стал знакомый из Узбекистана Фарход. В этот вечер южанин как раз квартировал в вагончике на участке Корнатовского на пересечении улиц Карла Либкнехта и Колхозной. Фарход оседлал красную жигули-пятёрку и рванул. 

Максима у магазина, где всё началось, он не застал. Зато встретил там земляка по имени Шурик. С Шуриком и продолжил приключение.

В итоге плененного друга узбеки-спасатели нашли в новом малоэтажном районе Вартемяг. Сюда же на белом Volkswagen Polo с красивым номером "555" подъехал брат Максима Владимир с друзьями. Повыскакивав из машин, объединенные вартемяжско-узбекские силы начали вершить суд. Мужиков они раскидали деревянными палками и ремнями, напоминающими армейские. В итоге кто кого смог, тот того и с ног. Усомнившиеся в статусности Максима сами оказались в разных позах на снегу. Он местами покраснел.

Но вскоре на место битвы приехали полицейские и "Скорая". Только это "но" имеет мало отношения к легитимной форме насилия, цель которого в установлении истины. Это с первого взгляда, итогом баталии в Вартемягах стало уголовное дело по части 2 статьи 111 УК - "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека с применением оружия". За год самым старшим следователем УМВД России по Всеволожскому району были опрошены и подстрелянный с сотоварищами, и братья Корнатовские, и продавщица магазина, и даже признался сам товарищ Фарход. Есть очевидцы, которые снимали драку на смартфоны. Есть и видео самого побоища. И при всем при этом за год следствие не смогло оценить картину. 

Будто сотрудник старался подражать зарисовке Геннадия Хазанова, где юморист играет роль генерала МВД, зачитывающего доклад: "Работаем в тяжелейших условиях. … То есть знаем, кто, когда, где: мы имеем отпечатки пальцев, съёмки скрытой камерой, свидетелей – доказать ничего не можем. Знаем, куда ведут нити! Наверх. Знаем, к кому! По именам! Вы их тоже всех хорошо знаете".

Другое дело, что движение по делу никто не отменял. И вот в юбилей, ровно через год, им пришлось переквалифицировать тяжкую статью на статью 112 УК - "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека". Но все равно, до раскрытия пока ой как не близко.