Авиакомпания "Аэрофлот" предоставит компенсацию пассажирам шести задержанных рейсов в московском аэропорту Шереметьево в знак лояльности.

Как 6 декабря стало известно 47news, Аэрофлот предоставит компенсацию пассажирам шести рейсов, задержанных в аэропорту Шереметьево в минувшую пятницу, 1 декабря, более чем на четыре часа. Речь идет о рейсах SU212 Москва–Гонконг, SU2192 Москва–Амстердам, SU274 Москва–Пхукет, SU2016 Москва–Прага, SU2316 Москва–Берлин, SU1702 Москва–Владивосток.

"Компенсация предлагается всем пассажирам этих рейсов, в том числе тем, кто отказался от перелета. Ее можно получить в денежном виде или в виде премиальных миль, которые участники программы "Аэрофлот Бонус" могут использовать для оплаты дальнейших перелетов",- сообщает авиакомпания.

Аэрофлот подчеркивает, что задержки произошли не по вине авиакомпании. Несмотря на неблагоприятные погодные условия, воздушные суда были готовы к взлету, но не получили от аэропортовых служб точное время на разрешение на вылет. Тем не менее, Аэрофлот принял решение компенсировать своим пассажирам неудобства от долгого ожидания вылета в салоне самолёта. Этот шаг предпринят по инициативе членов общественного совета Аэрофлота, в который входит ряд публичных лиц, пользующихся всероссийской и международной известностью. Цель данной меры – поддержание репутации премиального авиаперевозчика, который всемерно заботится о своих клиентах и дорожит их лояльностью.

Компенсация предлагается в следующих размерах: пассажирам экономического класса – 5 тысяч рублей или 10 тысяч миль; пассажирам бизнес-класса – 10 тысяч рублей или 20 тысяч миль.

Компенсацию можно получить с 7 декабря 2017 года до 28 февраля 2018 года включительно, при личном обращении в офисы собственных продаж Аэрофлота.

Отметим, что всего 1 и 2 декабря был задержан вылет на два часа и более примерно 40 рейсов с пассажирами на борту. Воздушные суда были готовы к полету, экипированы, заправлены, на них находились экипажи, был загружен багаж и бортовое питание. Все операции по подготовке воздушных судов к вылету были завершены. Длительность задержек обусловлена процедурой ожидания разрешения на запуск двигателей. Командиры воздушных судов постоянно находились в ожидании разрешения от аэропортовых служб.  Аэропорт, в свою очередь, зависел от загруженности воздушного движения и разрешений от Госкорпорации по организации воздушного движения, которая не давала аэропорту точное время отмены ограничений по взлет-посадкам.

Подобные ситуации не редкость в мировой авиатранспортной отрасли. В них попадают даже перевозчики с высшим международным рейтингом. Согласно исследованию консалтинговой компании Bain&Company, 28 февраля 2015 года в аэропорту Далласа воздушное судно авиакомпании American Airlines с пассажирами на борту задержало вылет на 9 часов. В случае с авиакомпанией Ethihad задержка в аэропорту Абу-Даби 3 декабря 2015 года составила 12 часов. 29 января 2017 года уже загруженный рейс авиакомпании Singapore Airlines не мог вылететь из аэропорта Окленда в течение 7 часов.

Справка

Аэрофлот — лидер сферы воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1074 пункта в 177 странах. В 2016 году Аэрофлот перевёз 29 миллионов человек, а с учётом авиакомпаний группы "Аэрофлот" — 43,4 миллиона человек.

Аэрофлот первая российская авиакомпания, получившая высокий рейтинг "четыре звезды" Skytrax по качеству сервиса. В 2017 году Аэрофлот в шестой раз стал обладателем престижной международной премии Skytrax World Airline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы". В этом же году Аэрофлот удостоен высшего рейтинга "пять звёзд" в самой престижной категории — "Глобальная авиакомпания" — от американской авиационной ассоциации APEX.

В этом году Аэрофлот признан самым сильным брендом России и сильнейшим авиационным брендом в мире по версии международного агентства Brand Finance. Также Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией Европы по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor и получил звание "Любимой иностранной авиакомпании в Китае".

В 2017 году Аэрофлот занял первое место по объёму авиаперевозок на самом конкурентном рынке мировой гражданской авиации — транзитном направлении между Европой и Азией, увеличив соответствующий показатель прошлого года на 12%. Эти данные приводит портал Airline Network News & Analysis (anna.aero) — один из ведущих британских аналитических ресурсов по авиационной тематике.

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолётных парков в мире, который насчитывает 220 воздушных судов. Авиакомпания базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево, и входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полётов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний. Он первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" сертифицирована по стандартам ISO 9001:2015 и ISO 14001:2004.