Совет Федерации отклонил закон, ранее принятый в Госдуме, о запрете рекламы на платежных квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, передает "Фонтанка.ру".

Дополнительный заработок сохранят жилищно-строительные кооперативы, "Петроэлектросбыт" и Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области.

Как сообщает 28 ноября "Коммерсантъ", спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко удивилась тому, что сенаторам приходится регулировать "такую чушь". В итоге за проголосовали лишь четверо, против — 138. 

Напомним, 23 ноября Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на платежках за ЖКУ. В первом чтении он был одобрен еще в октябре 2014 года.

"Часто в целях экономии печатного места именно для размещения рекламы вся вышеуказанная информация, которая является обязательной, печатается самым мелким шрифтом, и оказывается нечитаемой для некоторых категорий граждан, например, пенсионеров, людей с нарушением зрения", – говорится в пояснительной записке к законопроекту. 

В октябре 2016 года арбитраж рассмотрел спор между "Газпром межрегионгаз Нижний Новгород" и региональным управлением антимонопольной службы. Ранее ведомство решило, что газовики нарушили закон, разместив на своей квитанции рекламу супермаркета домашней еды, и выдало предписание прекратить эту практику. Компания безуспешно пыталась оспаривать это решение в первой инстанции, затем ей также не повезло и в Первом апелляционном суде. 

В пункте 69 правительственных правил предоставления коммунальных услуг есть список данных, которые должны быть в квитанции: почтовый адрес, объем услуг, величина задолженности и другое, но не реклама. А 10-я статья 149-го федерального закона говорит: "При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации... лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации". 

В 47 регионе  работает Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области, учрежденный областным правительством, ОАО АБ "Россия" и ПАО "Интер РАО". Он предлагает рекламу вполне официально, по цене от 90 копеек до 2,9 рубля за квитанцию, всего 313 тысяч объявлений.