Областным приставам всё же удалось отыскать руководителя казённого "Леноблэкоконтроля". А тот вновь исчез. Так через судебный спор 47news посмотрел, как механизмы государственной машины играют в прятки.
Почти восемь месяцев всеволожское подразделение Управления федеральной службы судебных приставов (УФССП) безрезультатно искало гражданина Усова. Все же на активный поиск их подстегнуло решение Арбитражного суда по Петербургу и Ленобласти, который признал бездействие пристава-исполнителя незаконным. Так что 10 октября Максим Усов официально найден. Но до сих пор не физически, а юридически. Приставы выяснили, что объект их внимания исполняет обязанности директора областного государственного казённого учреждения (ГКУ) "Леноблэкоконтроль" и сегодня же, 10 октября, издали постановление о принудительном взыскании с его заработной платы и иных доходов в пользу кредиторов 5 миллионов 566 тысяч 509 рублей и обязательно 98 копеек.
Кстати, в "Леноблэкоконтроле" нам отказались называть зарплату своего руководителя. Но по аналогии с другими ГКУ, это около 70 тысяч рублей в месяц. Так что взыскивать долг из зарплаты Усова теоретически пришлось бы 6,5 лет. Хотя, это уже не важно, а почему – в этом и интрига.
История началась в марте 2015 года, когда петербургская бизнесвумен Нонна Воробьёва решила продать принадлежащее ей ООО "Научно-технический центр сертификации и экспертизы" (НТЦ СЕРТЭК) трём знакомым коммерсантам из Пензы. Покупателями выступили Максим Усов, его брат Антон и их мать Ольга Усова. По условиям договора доли в уставном капитале фирмы переписали сразу, а вот оплачивать покупку, ценой под 9 миллионов рублей покупатели должны были в рассрочку, начиная с июня 2015 года. Но, по словам Воробьёвой, этого не произошло.
Согласно данным СПАРК-Интерфакс, на 12 марта 2015 года НТЦ СЕРТЭК полностью принадлежало Нонне Воробьёвой, а к 8 апреля компанией уже владела семья Усовых. Отметим, что гендиректором компании Воробьёва оставалась до 26 мая, пока её не сменила Ольга Усова. С февраля 2017 года фирма принадлежит Александру Аникину.
Нонна Воробьёва обратилась в Арбитраж. Первые иски были ею проиграны, но кассация вернула дело на рассмотрение в первую инстанцию. К маю 2017 года суд, вновь дошедший до кассации, принял сторону продавца, присудив взыскать с учётом уточнённых требований с семьи Усовых около 17 миллионов рублей. А ещё 9 февраля Нонна Воробьёва обратилась ко всеволожским судебным приставам с выданным судом исполнительным листом на взыскание с Максима Усова тех самых 5,5 миллионов.
"А дальше не происходило ничего. Приставы заявляли нам, что не имеют и информации о доходах и имуществе данных должников. Хотя тот же Максим Усов летом вступил в должность и.о. директора "Леноблэкоконтроля". Пришлось обращаться в Арбитраж с исками на бездействие приставов по всем трём должникам. Что же касается основного иска, пока нам удалось взыскать только 900 тысяч рублей", - прокомментировал ситуацию адвокат истца Артём Белов.
ЛОГКУ ""Леноблэкоконтроль" принадлежит областному комитету госэконадзора. Учреждение занимается контролем и пожарным надзором в областных лесах. Согласно СПАРК-Интерфакс, Максим Усов вступил в должность исполняющего обязанности директора "Леноблэкоконтроля" 29 июня этого года и остаётся в ней до сих пор. Однако в Госэконадзоре 47news сообщили, что на его место уже дней десять как назначен другой человек — Алексей Филимонов. Его же фамилия указана в качестве и.о. директора учреждения на официальном сайте правительства Ленобласти. При этом Усов там обозначен как заместитель руководителя.
Правда, оказалось, что приставы опоздали. Сам Максим Усов сообщил корреспонденту 47news, что ещё 21 сентября уволился по собственному желанию.
"Здесь нет никаких секретов — приставы на нас выходили, но не действовали, так как судебное разбирательство продолжается. Наш встречный иск сейчас находится во второй инстанции. Мы доказываем, что оплачивали покупку, о чём есть соответствующие расписки. Кроме того, уже продав компанию, остающаяся директором Воробьёва незаконно вывела с её счета 3 миллиона рублей", - высказал свой взгляд на события он.
Нам хотелось поинтересоваться и мнением УФССП по Ленобласти. Однако девушка, ответившая по указанному на сайте телефону пресс-службы ведомства, сообщила, что ответственная за взаимодействие со СМИ Татьяна Платонова недавно уволилась.
- Так что, получается, что и спрашивать некого?- полюбопытствовал корреспондент 47news.
- Получается, что так, - как-то уж совсем грустно ответила собеседница.
В популярном фильме начала двухтысячных "ДМБ" дембель, в разговоре с молодым бойцом философствует, глядя в поле:
"Видишь суслика?
- Нет.
– И я не вижу. А он есть".