Демпинг от губернатора Александра Дрозденко: законы в его исполнении выходят нам в десять раз дешевле, чем депутатские. Но за услуги народных избранников всё равно заплатим по два миллиона рублей. И не в месяц, а за раз.

Каждый закон, что принимают депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области, обойдётся жителям примерно в два миллиона рублей. Такой вывод 47news сделал, изучив предварительную версию регионального бюджета на следующий год.

Сразу отметим, что документ со сметой на 2018 год пока нигде не опубликован, а нулевые чтения пройдут только в конце октября. Однако это не помешало редакции 47news бегло с ним ознакомиться. В общих чертах о предстоящих доходах, расходах и интригах, с ним связанных, мы рассказывали со слов вице-губернатора по финансам Романа Маркова. Теперь же взглянули, сколько будет потрачено на тех, кто соответствующий законопроект должен принять — на ленинградских парламентариев.

Судя по документации, общая сумма трат на депутатский корпус составит 485 миллионов рублей. Это ровно столько же, сколько и в прошлом году. А вот в графе "обеспечение деятельности 29 депутатов" обозначена сумма 106 миллионов рублей, что ровно на шесть миллионов рублей больше, чем год назад.

Притом особо прописывается, что конкретно на денежное содержание уйдёт 85 миллионов рублей. С учётом того, что в ЗакСе Ленобласти жалование получают не все 50 человек, а 29, выходит, что каждому областному законодателю все работающие граждане региона скидываются по 244 тысячи рублей в месяц. Конечно, это, что называется, грязными. Ведь часть уходит на налоги и социальные выплаты. Но всё равно это в 6,3 раза больше средней зарплаты по региону, которая составляет 38,8 тысячи рублей.

Депутаты проиндексировали свои траты на 6%. Это при том, что официальный уровень инфляции, ожидаемый в текущем году, составляет 4%. По крайней мере, таким её видит Министерство экономического развития.

Кстати, губернатору Дрозденко поднимут зарплату только на те же самые 4%. Хотя в прошлом году напротив его должности стояла цифра в 6%. В отличие от парламентского корпуса, он реагирует на критику. Вспомним - год назад депутаты как раз интересовались отличием между официальным уровнем инфляции и его увеличением зарплаты в 0,5%.

Понятно, что любое довольствие может быть обоснованным, если оно объясняется эффективностью. Для того, чтобы выяснить, насколько полезен парламентский труд, 47news провёл одно из самых любимых своих мини-исследований. Мы изучили, сколько ими было принято законов.

Итак, за девять месяцев 2017 года депутаты ЗакСа приняли 32 закона, у части из них был единственный автор, а у некоторых — группа. Губернатор Дрозденко лично стал инициатором 26 законов. Скорей всего, примерно такого же темпа эти ветви власти будут придерживаться и до конца года. Эта гипотеза даёт право спрогнозировать, что за ближайшие три месяца количество готовых нормативно-правовых актов увеличится до 42 и 26 соответственно.

Maestro.jpg

Мы уже иронизировали, что 28 депутатов не написали ни одного авторского законопроекта вообще. Не сложно подсчитать, что в случае сохранения тенденции, один депутатский закон обойдётся казне региона в два миллиона рублей.

На обеспечение деятельности губернатора Дрозденко заложено 5,2 миллиона рублей. Конечно, не слишком корректно прикидывать, сколько стоит его законотворчество, так как это не является его профильной деятельностью. Но раз уж мы начали, скажем, что если представить, что глава региона не занимается ничем другим, кроме придумывания правовых актов, выйдет, что один такой акт стоит бюджету 200 тысяч рублей.

Напомним, что рабочий день депутата строго не регламентирован. Теоретически, он должен, но не обязан раз в месяц приходить на заседание ЗакСа, которые, с учётом летних каникул, собираются десять раз в год. Лучше бы посещать два-три раза в неделю комиссии, на которых обсуждаются законопроекты. Плюс периодически надо являться на заседания фракций. Можно и вообще всё это игнорировать, мандат за это не отберут.

Впрочем, с точки зрения парламентариев, денежное содержание в размере 244 тысяч рублей в месяц — это, может, и не так много. Возможно, народные избранники в ближайшем будущем захотят поправить своё материальное положение, увеличив зарплату.

И с учетом наших алгоритмов сделать это несложно. Можно, к примеру, официально запретить главе региона вмешиваться в законотворческий процесс, а делать документы самим. Конечно, по своему тарифу. Тогда парламентское довольствие легко можно повысить на 52 миллиона рублей. А это уже зарплата в 393 тысячи рублей в месяц.

А сами парламентарии не видят счастья. Они уверены, что принимать законы — это вообще не их основная обязанность. По крайней мере, ранее в беседе с журналистом 47news Александр Верниковский утверждал, что писать законы не должен, Алексей Игонин признавался в отсутствии опыта, Татьяна Тюрина объясняла, что не вникла толком в суть этого сложного дела, Анатолию Черноморцу, Александру Русских и Сергею Коняеву некогда, Марина Левченко не хочет писать глупости, а на иное пока не способна, Лариса Пункина не понимает, как это делать, Павел Лабутин считает, что эффективней писать письма губернатору.

Тогда логичнее выпустить закон о том, что они больше не будут писать законы. Но тогда материального роста не видать.