Стоимость билетов на рейсы российских авиакомпаний, включая работающий в премиум-сегменте "Аэрофлот", в 2-3 раза ниже, чем средняя цена билетов в мире.

К такому выводу приходит газета "Аргументы и факты" (АиФ), изучив тарифы западных авиакомпаний и сравнив их с отечественными.

Издание пришло к выводу, что минимальные тарифы российских авиакомпаний осенью 2017 года расположились в диапазоне 5,5-6 центов с одного пассажира за один километр пути. А на ряде маршрутов стоимость снижалась до 3,5 центов. Таким образом, стоимость билетов на рейсы российских авиакомпаний, включая работающий в премиум-сегменте "Аэрофлот", в 2-3 раза ниже, чем средняя цена билетов в мире.

Однако, как пишет журнал "Авиатранспортное обозрение", снижение цен российскими авиакомпаниями нередко становится причиной проблем с оплатой услуг аэропорта и обслуживающего рейсы персонала наземных служб, что становится причиной проблем у перевозчика. Например, так произошло на днях с авиакомпанией "ВИМ-Авиа".

По данным АиФ, сравнение со стоимостью билетов у зарубежных компаний не в пользу последних. Так, например, стоимость перевозки одного пассажира на один километр у них равна 6-7 центов. В итоге за 1000 километров пути стоимость достигает 60-70 долларов. Минимум, который был зафиксирован низкобюджетными европейскими перевозчиками, — 3,7 цента. Такой тариф был зафиксирован на перелете "Дюссельдорф — Пальма де Майорка". Типичным же, среднемировым называют показатель удельной стоимости перевозки для классических сетевых перевозчиков в 12-14 центов или 110-120 долларов за 1000 километров пути.

При этом американские компании дают показатели 150-200 долларов за 1000 километров пути, что означает стоимость километра с пассажира в 15-20 центов. Если же речь идет о коротких дистанциях с интенсивным трафиком, цифры будут другими: 220-240 долларов за 1000 километров пути.

Отметим, что 30 сентября о пересмотре критерия финансовой устойчивости авиакомпани заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Он уточнил, что сейчас готовится соответствующий законопроект, документ будет готов уже в октябре. Необходимость изменений вызвана ситуацией вокруг "ВИМ-Авиа".

За пять дней до этого владелец "ВИМ-Авиа" заявил, что у компании нет средств на операционную деятельность. За границей остались десятки тысяч туристов, сейчас их вывозят силами других перевозчиков и даже президентского летного спецотряда.

Общая кредиторская задолженность "ВИМ-Авиа" достигает десяти миллиардов рублей, семь из которых— долги перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами.

Напомним, о серьезных проблемах "ВИМ-Авиа" стало известно 23 сентября, хотя задержки как чартеров, так и регулярных рейсов у компании начались с лета. Тогда в Домодедово из-за долгов перед поставщиками топлива задержали по меньшей мере 19 рейсов. После того, как сбоями в расписании перевозчика заинтересовался Следственный комитет, "ВИМ-Авиа" начала закрывать задолженность перед московским аэропортом, но расплатиться так и не смогла. Через три дня министр транспорта Максим Соколов констатировал, что авиакомпания фактически прекратила работу. От прекращения полетов, по оценке Ассоциации туроператоров России, пострадали до 100 тысяч человек.