Введение новой системы аттестации позволит избавить учителей Ленинградской области от излишней бумажной работы. Об этом заявил глава комитета общего и профессионального образования Ленобласти Сергей Тарасов на пресс-конференции, посвященной апробации новой модели уровневой оценки компетенций учителей, передает ИА REGNUM.

Апробация национальной системы учительского роста и методики уровневой компетенции учителя, организованная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, пройдёт осенью этого года в рамках мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации.

Ленинградская область стала одним из 13 регионов России, в которых проходит апробация единых подходов к оценке уровня квалификации учителей. В исследовании примут участие 400 учителей русского языка и математики из всех муниципальных образований 47 региона.

"Это федеральный проект, и он важен с точки зрения того, что у нас появляется хорошая возможность, прежде чем начать эксперимент, апробировать его, чтобы увидеть его сильные и слабые стороны, чтобы не получилось так, что что-то кому-то навязали. Нам необходима объективная оценка компетентности учителей на основе единых подходов", — подчеркнул Тарасов.

Глава комитета общего и профессионального образования Ленобласти признал наличие нареканий по существующей сегодня системе аттестации, это связано с её перегруженностью отчётностями и другими документами. А введение новой системы аттестации позволит избавить учителей от излишней бумажной работы.

"Сейчас, чтобы педагогу аттестоваться, нужно такое количество бумаг заполнить, которое отрывает его от основной деятельности, это надо максимально исключить", — подтвердил одну из основных целей новой формы аттестации первый заместитель председателя территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ Андрей Кашаев.

Создать общенациональную систему профессионального роста учителей, направленную, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, предложил президент Российской Федерации Владимир Путин в конце 2015 года.

В настоящий момент повышение квалификации учителей, а также аттестация на присвоение квалификационной категории, осуществляются в России преимущественно на региональном уровне. При этом отсутствуют единые для России механизмы обеспечения качества работы учителей.

"Ленинградская область включилась в апробацию этого проекта, чтобы иметь возможность оценить плюсы и минусы разработанной модели оценки компетенций учителей и дать рекомендации по дальнейшему ее использованию. Проект направлен на постоянное повышение качества образования. В перспективе такая модель позволит выйти на единый практикоориентированнный формат аттестации педагогов и перейти к новой системе учительского роста, открывающей учителям новые возможности" - цитирует Тарасова "Леноблинформ".

"Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты. В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования - стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее. Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет", - уточняет пресс-служба комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Помимо Ленинградской области, в апробации нового подхода к оценке квалификации учителей участвуют Московская, Волгоградская, Рязанская, Ярославская, Курганская и Томская области, Кабардино-Балкария, республика Адыгея, Ингушетия, Чечня, Татарстан и Хабаровский край - всего 300 школ и не менее четырех тысяч педагогов.