Образовательные организации Ленинградской области не обладают необходимыми условиями, которые позволяют обеспечить безопасность перевозок обучающихся. Такое мнение высказал председатель постоянной комиссии по законности и правопорядку областного парламента Олег Петров на встрече с губернатором 47 региона Александром Дрозденко, сообщает пресс-служба ЗакСа Ленобласти.

Петров инициировал рассмотрение вопроса о целесообразности возложения полномочий по организации перевозок обучающихся образовательных организаций на администрации муниципальных образований. Он отметил, что, в соответствии с федеральным законом "Об образовании", перевозка обучающихся муниципальных образовательных организаций между поселениями должна осуществляться их учредителями, а именно администрациями муниципальных образований Ленинградской области. Но автобусы находятся на балансе школ, и, по факту, руководители этих учреждений вынуждены заниматься вопросом перевозки.

"Во время моих рабочих поездок и встреч с директорами и учителями школ неоднократно звучало предложение о необходимости решения вопроса о безопасности перевозок обучающихся, - подчеркнул Петров. - Чтобы ее обеспечить, руководству образовательных учреждений необходимо проделывать большую работу: согласовывать  маршруты с ГАИ, следить за тем, чтобы дорожные службы вовремя освободили дороги. Кроме того, надо контролировать, чтобы  автобусы каждый день выходили в исправном состоянии, а практически ни в одной школе нет, например, смотровой ямы. Не менее важно для безопасности то, что в большинстве образовательных учреждений нет и медицинских работников, которые бы ежедневно перед рейсом проводили медосмотр водителей".

Глава областного комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов рассказал о существующем положении с перевозкой школьников в Ленобласти.

По его словам, в настоящее время в Ленинградской области 316 школьных автобусов осуществляют подвоз более 7 тысяч учащихся к образовательным организациям. Приобретаемые для подвоза школьников автобусы соответствуют государственному стандарту и техническим требованиям. Они оснащены тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также имеют согласованные с ГИБДД и утверждённые маршруты. В 2017 году для муниципальных общеобразовательных организаций Ленинградской области для замены технически устаревших автобусов и организации новых маршрутов запланирована и осуществляется поставка 49 школьных автобусов: 29 - для муниципальных образовательных организаций, 20 - для государственных образовательных организаций. В 2018 году с этой же целью запланирована поставка 50 школьных автобусов: 39 - для муниципальных образовательных организаций, 11 - для государственных образовательных организаций.

Тарасов добавил, что его ведомство совместно с комитетом по дорожному хозяйству готовы рассмотреть вопрос по оптимизации организации перевозок детей автобусами в Ленинградской области.

Он уточнил, что в Архангельской и Вологодской области существует практика заключения договоров с автотранспортными организациями, имеющими необходимые условия проверки технического состояния автобуса, его ремонта и места стоянки. Также автотранспортные предприятия, в соответствии с условиями договора, нанимают квалифицированных водителей, проводят предрейсовые медицинские осмотры водителя и предрейсовые технические осмотры автобусов. Кроме того, руководство предприятий несет ответственность за соблюдение графика перевозки детей. Договоры заключаются руководителями муниципальных образований.

Но в этом процессе есть и отрицательные моменты. Договоры с автотранспортными предприятиями заключаются только в тех муниципальных районах, где удаленность автотранспортного предприятия и образовательных организаций составляет от 10 до 30 км. При удаленности более 50 км заключение договоров не рентабельно. Тарасов также подчеркнул, что при такой схеме организации перевозок могут возникнуть случаи использования школьных автобусов сотрудниками автопредприятий не по назначению.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко тоже выразил сомнение по поводу применения этой модели, поэтому предложил оставить ту, которая уже работает в Ленобласти.