Комитет по печати и связям с общественностью правительства Ленинградской области подвел итоги проверки работы сайтов районных администраций, пишет "Общая газета Ленинградской области".
Комитет с июня по август 2017 года по поручению губернатора Ленобласти Александра Дрозденко проводил мониторинг работы районных администраций по размещению актуальной информации на собственных официальных сайтах, а также изучал их взаимодействие с гражданами через онлайн-приёмные.
По данным комитета по печати и связям с общественностью правительства Ленинградской области, на большинстве порталов районных администраций либо вовсе нет необходимых данных, либо они критически устарели.
"Мы начали проверять сайты районных администраций в связи с жалобами жителей. Существует федеральный закон, в котором есть перечень того, что обязано быть на официальных порталах. Мы изучили, актуальна ли размещённая информация и есть ли нужные страницы. Мониторинг провели впервые, - рассказала начальник отдела специальных проектов комитета по печати Вера Хейфец. - Выяснилось, что система работает не идеально. Есть сайты, где надо всё очень долго искать или регистрироваться с указанием всех данных. Это неправильно, потому что человек вправе получить ответ просто по электронной почте. На практике электронный запрос можно отправить во все 18 районов, а вот ответят они или нет — непредсказуемо. Мы делали запросы 4 раза, и во всех случаях отреагировало разное количество районов. Думаю, что проверки должны подстегнуть активность на местах, и теперь там будут чаще отвечать жителям".
В областном правительстве подчеркнули, что берут открытость работы районных администраций под непосредственный контроль, поэтому отныне местных чиновников ждут регулярные проверки.
"Администрации районов должны быть открыты перед жителями и обязаны отвечать на вопросы, которые люди задают в сети. С 1 января 2018 года мы будем проводить независимую оценку муниципалитетов. Одним из 30 критериев станет работающий, понятный и доступный для людей сайт. Комитет по печати будет раз в квартал задавать в онлайн-приёмных вопросы и давать мне отчёт, кто как ответил и куда переслал. Если в ответах будут отсылки на региональный уровень, это будет учитываться и при финансировании соответствующих сфер на будущий год", — подчеркнул губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Отметим, в 2016 году областной комитет по печати и связям с общественностью израсходовал на различные закупки около 55 миллионов рублей.
В 2017 году комитет был намерен потратить 2,1 миллиона рублей из областного бюджета на новости об экономическом развитии 47 региона. Газета тиражом не менее 150 тысяч экземпляров должна будет разместить 22 такие заметки до 15 декабря.
На новости о социально-экономическом развитии Ленобласти комитет был готов потратить 1,8 миллиона рублей. Победитель конкурса должен до 15 декабря опубликовать в газете тиражом не менее 33 тысяч экземпляров и на сайте издания 22 материала. Причем один из них должны прочесть москвичи.
В полмиллиона рублей обойдется области постоянный мониторинг и анализ деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Петербурга и Ленобласти, а также эффективности мер государственной поддержки, направленной на их развитие. В работу, в том числе, входит интервьюирование руководителей и менеджеров предприятий, обработка и проверка полученных данных и подготовка отчета по результатам проведенного исследования. Опрос до 15 декабря должен охватить не менее 450 респондентов, каждому из которых будет задано от 30 до 50 вопросов.
На модернизацию официального портала администрации Ленобласти планируется потратить пять миллионов рублей. Победитель конкурса должен разработать модуль для публикации новостей, дайджестов, комментариев, аудиоинформации, видео- и фотогалерей, а также баннеров. У сайта администрации Ленобласти также должна появится английская версия, а у пользователей - возможность делиться интересной информацией в социальных сетях.