Всего 1,5 часа потребуется пассажирам скоростного поезда «Pendolino» чтобы преодолеть расстояние между Санкт-Петербургом и границей с Финляндией.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, на Октябрьской железной дороге идет второй этап реализации проекта «Организация скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки (Бусловская)».


В 2007 году начались работы по реконструкции пути для организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская – госграница. По окончании проекта, на который в этом году выделено 4,2 миллиарда рублей, скоростной поезд «Pendolino» будет пересекать финскую границу через 1,5 часа после отправления из северной столицы. Остановки поезда запланированы на двух станциях: Выборг – 5 минут, Бусловская, включая пограничный и таможенный досмотр – 9 минут.


Согласно проекту, в текущем году для движения поезда со скоростью до 200 км/час на участке Парголово – Кирилловское будет выполнена реконструкция пути с его подъемкой, срезкой и сдвижкой, будут реконструированы «кривые» участки пути. Также ведутся работы по реконструкции контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. В настоящее время на участке Парголово – Кирилловское идет строительство новых платформ взамен старых.


Кроме того, на линии планируется переоснастить все железнодорожные переезды. Это будут охраняемые переезды, оснащенные устройствами заграждения (УЗП). Пешеходные переходы будут оснащены сигнализацией и оповещением.


В 2008 году работы будут продолжены на участке до Бусловской. При этом скорость на однопутном участке Выборг – Бусловская – госграница будет повышена до 160 км/ч. А уже в 2009 году скорость достигнет 200 км/ч.


На линии Санкт-Петербург – Бусловская – госграница будет установлен забор ограждения для защиты от выхода на железнодорожные пути людей и животных, выезда транспортных средств.


Напомним, что общая стоимость проекта организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская – госграница составляет на 2007 год 65 миллиардов рублей.


Проект имеет государственную поддержку - 35% от его стоимости (21,5 миллиардов рублей) будут выделяться из федерального бюджета уже с января 2008 года. За 8 месяцев текущего года Октябрьской железной дорогой в рамках проекта освоено свыше 2 миллиардов рублей.


Следует также отметить, что уже в 2009 году фирмой ALSTOM на ОЖД будут поставлены 2 состава скоростного поезда «Pendolino».