Судостроительный завод "Пелла" представил линейку рыболовецких судов на третьем Восточном экономическом форуме, который проходил во Владивостоке с 6 по 7 сентября. В представленную линейку вошли рыбопромысловое судно ярусного лова проекта PL-475, специализированное судно для ловли краба, рыболовные траулеры 60 и 70 метров, сообщает пресс-служба завода.

Как стало известно накануне, два рыболовных траулера для мурманской группы компаний ФЭСТ ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" в городе Отрадное Кировского района Ленинградской области построит по прототипу норвежских судов. Технический проект выполнит хорватская компания, а его адаптацией под Российский морской регистр судоходства займется российский проектант, которого заказчик с заводом выберут позже. Первое судно заказчик должен получить в июле, а второе — в сентябре 2020 года.

Для "Пеллы" сотрудничество с группой ФЭСТ — уже не первый случай получения крупных заказов от рыболовецких компаний. В феврале текущего года верфь подписала серию контрактов на сумму 160 миллионов евро с одним из крупнейших рыболовов Северного бассейна — мурманской группой компаний "Мурмансельдь-2". Судостроитель обязался построить два среднетоннажных рыболовецких траулера для самой "Мурмансельди-2" и по одному для ее "дочек" — "Рыболовецкого колхоза Заря" и компании "Андромеда". Стоимость каждого судна составляет 40 миллионов евро, первый траулер поступит в распоряжение заказчиков в 2020 году, последний — в 2022 году.

Специализированное судно для ловли краба "Пелла" строит для владивостокского ООО "Антей", контракт с компанией был подписан в июне.

В конце 2016 года Ленинградский судостроительный завод "Пелла" передал заказчику первое судно ярусного лова проекта PL-475. Такие корабли строились в России впервые. Заказчиком судна выступила норвежская рыбопромысловая компания Keltic AS. Промысловый борт предназначен для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике. Проект являлся собственной разработкой завода "Пелла", торжественная церемония закладки этого рыбопромыслового судна состоялась в мае 2012 года.

Добавим, на третьем Восточном экономическом форуме администрация Приморского края и судостроительный завод "Пелла" подписали соглашение о намерениях, в соответствии с которым судозавод планирует построить в регионе компакт-верфь для серийного производства ресурсосберегающих высокотехнологичных рыбопромысловых судов длиной до 80 метров.

"Такой же завод мы построили в Санкт-Петербурге в 2015 году, и за 1,5 года работы изготовлено пять судов, четыре из них уже спущены на воду. Среди наших заказчиков есть и дальневосточные компании, поэтому мы и приняли решение организовать такое же производство в Приморье. Предполагается, что завод сможет выйти на полную мощность уже через два года", - отметил генеральный директор завода Герберт Цатуров.

Проект предполагается реализовать на территории свободного порта Владивосток с использованием налоговых преференций, которые дает этот режим. Производство откроют на базе действующего Славянского судоремонтного завода.

ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" владеет уже четырьмя площадками — двумя заводами в Отрадном в Ленинградской области, предприятием в Гамбурге, выкупленным в полубанкротном состоянии, а также арендует у Минпромторга завод "Море" в Феодосии.

Значительную часть портфеля "Пеллы" составляют малые ракетные корабли, но завод продолжает диверсифицировать портфель своих заказов, наращивая число промысловых судов в производственной программе.

 

Площадка завода в Отрадном позволяет "Пелле" строить суда длиной до 100 метров, шириной до 22 метров, с осадкой до восьми метров. Это не только корабли для Военно-морского флота России и специальные суда технического флота, но и рыбопромысловые - суда для ярусного лова донных рыб, разноглубинные траулеры, научно-исследовательские суда для отраслевых институтов Росрыболовства.