Строительство нового участка дороги по обходу Гатчины на федеральной трассе М-20 "Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель" до границы с Республикой Беларусь в рамках проекта реконструкции участка автодороги с 31 по 54 км в Ленинградской области завершится на год раньше, сообщает Росавтодор.

В составе нового шестиполосного участка трассы, который строится в рамках первого этапа, подрядчик возвел пять путепроводов, в том числе в составе транспортных развязок. Три развязки в разных уровнях построены на км 32, км 38, км 42. Для повышения безопасности участников движения установлены барьерные ограждения, в том числе разделяющие встречные потоки, протяженностью около 52 км, смонтированы более 20 км линий наружного освещения.

Для пешеходов обустроят два надземных пешеходных перехода. На участке установлены 435 опор освещения складывающегося типа. Конструкция объектов позволяет обслуживать их без применения спецтехники и минимизировать ограничения движения на трассе при этом. Во время работы сотрудники подрядной организации находятся за барьерными ограждениями, а не на проезжей части.

По словам начальника ФКУ Упрдор "Северо-Запад" Вадима Ермилова, реализация проекта разделена на два этапа. "Первый этап – участок нового строительства протяженностью 12 км пролегает в обход населенных пунктов Зайцево, Большое Верево, Малое Верево и Вайя от деревни Дони до существующего обхода Гатчины. Второй этап – участок реконструкции протяженностью 14 км, от обхода Гатчины до населенного пункта Большие Колпаны. Работы на втором этапе предполагают расширение дороги до трех полос в каждую сторону", - пояснил Ермилов.

Общая стоимость работ I этапа составляет 14 миллиардов 386,8 миллиона рублей. Стоимость всех строительно-монтажных работ по двум этапам – 26 млрд 137,8 млн рублей. Средства выделяются из федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы РФ" до 2020 года. Первый этап работ завершится уже в IV квартале 2017 года, второй этап – в 2019 году.

Ранее сообщалось, что строительство нового Киевского шоссе началось весной 2014 года. Проект новой трассы был разработан компанией "Дорпроект". Новая магистраль будет располагаться восточнее железной дороги на Лугу.