Сливки Ленобласти превратились в рэп-банду. Губернатор Дрозденко со своими вице-губернаторами настолько дерзкие, что в рифме не пожалели даже друг друга. Вот так они творят и, между прочим - историю.
Те немногие сотрудники правительства Ленобласти, кто случайно оказался в девять утра в среду, 6 сентября, на втором этаже Суворовского,67, наверняка замерли, увидев массовое скопление их руководителей. Четверо вице-губернаторов изображали из себя уличный клан. Политический Сергей Перминов говорил жестами "йоу", коммунальный Олег Коваль делал руками рожки, строительный Михаил Москвин давился от смеха, а сельскохозяйственный Сергей Яхнюк - центр композиции всем своим видом показывал, что не понимает, где он и почему.
Не хватало бейсболок и тяжёлых цепей. По данным 47news, экстренно собравший братию Сергей Перминов накануне раздумывал и об этих атрибутах, но банально не успел всё организовать.
На четверых им ровно двести лет, но почувствовать себя правильными пацанами их заставило новое веяние культуры — рэп-баттлы. Заключаются они в скоростном рифмоплётстве напоказ, а популярными стали буквально этим летом, когда на поединки стали обращать внимание все средства массовой информации страны. С молодёжью всё понятно, а вот многие из тех, кто давно сами родители, окунулись в этот вид развлечений со словами: "не думали, что до такого доживу".
В областном правительстве работают тоже люди, потому вряд ли кого удивило, что Сергей Яхнюк согласился на монтирование ролика со своим образом под навязший на языках хит этого лета "Тает лёд". В одном из кадров можно увидеть Яхнюка в железном шлеме. В перепеве звучало и традиционное "йоу, Яхнюк, йоу", и новое:
"Пока мы здесь на земле ленинградской,
пофиг на санкции всех англосаксов";
"Между нами тает лёд,
пусть теперь кто получше найдёт";
"Спецовочка его так хорошо сидит на нём,
а все его дела всегда как ход конём".
Этого выпада было достаточно, чтобы у Сергея Перминова проявилась творческая жилка и он объявил о начале правительственного поединка. Всем коллегам было предложено высказаться в строчках, с чего он и начал сам.
"Яхнюк без оксюморона входит
Без стука и лишнего звука
в зал славы рэпа.
Вот об этом тема эта".
Конечно, внешне это напоминало троллинг собравшегося уйти в Госдуму коллегу, но внезапно один за другим региональные чиновники начали оживать, давая волю эмоциям. Раз уж чувства вышли наружу у Перминова, который на людях ведёт себя в высшей степени незаметно, нет ничего странного, что к действию подключился Михаил Москвин. Мы его называем роботом, сам себя он называет роботом. Но тут включилась программа рифмования:
"Яхнюк в шлеме и Перминов с серебряными стихами?
Будто корюшка у нас на заседании кричала.
Когда начну я – сразу в панике захлопаете ушами.
Узнаете, что такое, когда стройка серчала".
Пытался влезть в струю и депутат, он же директор Выборгского Замка, Владимир Цой, предложивший провести рэп-соревнования в своих стенах:
"В Эрмитаж за невестой убыл кот Филимон,
Выборгский замок - вот место для баттлов,
Здесь появится новый Оксимирон".
Потом случилось непредвиденное. Если кто-то подумал, что битва ненастоящая, то это был точно не Перминов, который мгновенно размазал товарища Москвина, без какого-либо такта указав ему на отсутствие способности читать и писать рэп:
"На стройке лучше выходит у Вас творить чудеса,
Чем рифмой проверять ковбойский шлем Яхнюка".
Под вечер не выдержал и к виртуальной перебранке подключился и Олег Коваль, заявивший:
"Здесь одно ЖКХ порожняка не гонит.
Ну, следующий, кто там трезвонит?"
Следующим вдруг оказался губернатор Александр Дрозденко. Явно не претендуя на то, чтобы соревноваться с подчинёнными, он выразил свои мысли об их новом увлечении, в стихах:
"И пускай не чеканю я слог,
И не песней себя я прославлю.
Отбатрачу свой срок до конца
И в делах лучше память оставлю".
Заодно ловко продвинув себя на теме рэпа.
Пока народ, знакомящийся с творчеством власти, пребывал в любопытстве от прочитанного, стихи, кстати, перевели на английский язык. Тем, кому интересно, можно ознакомиться с ними здесь.
До вчерашнего дня собеседники 47news в различных уровнях власти с иронией относились к самой идее рэп-баттлов, говоря, что всё это уже было в истории России. По крайней мере, точно таким же образом начинали поэты Серебряного века. Хотя это, конечно, не довод. Иначе нужно остановиться на Библии, где Екклесиаст сразу сказал, мол, нет ничего нового под солнцем.
Но после вылезшей на свет энергии региональных топ-менеджеров со всех сторон начали раздаваться звонки с предложениями опубликовать и своё творчество. Коммунальщики Сланцев внезапно ощутили тягу к сложению букв, некоторые депутаты начали искать первоисточник всеобщего увлечения и пробоваться самим. Из комитета экологического надзора и вовсе пришло сообщение с требованием признать родоначальником моды Ленобласти председателя комитета по труду Алексея Брицуна. Дескать, он уже давно переиначил "Тает лёд", а вы про какого-то Яхнюка.
В общем, понеслось. Как всегда. Это у поражения нет отцов.
Как бы то ни было, правительство Ленобласти во главе с губернатором Дрозденко оказалось первым в России, кто обошёл по степени фантазии все ныне существующие структуры власти. Дело не в градусе подачи или масштабности, а в оперативности, с которой региональный истеблишмент приноровился к новостной повестке.
Правильный политик всегда ведёт себя как модник, имеющий возможность дорого одеваться. При первом удобном случае покупает самое новое из коллекции сезона независимо от того, понимает ли изысканность приобретённого. Главное — быть в тренде.
Заметим, что в этот раз откликнулись на вызов извне ровно те же фигуры, что и всегда фигурируют в новостях. За исключением разве что Яхнюка, который в этой компании оказался, кажется, не по доброй воле. Вместо него на фотографию лучше поместить Дрозденко. Тогда получится, что в правительстве Ленобласти образовалась своя группа Beatles. А кто там ещё руководит Ленобластью, иногда неинтересно даже автору, настолько они скучные.
При ознакомлении с рэп-новинками некоторые могут воскликнуть: "Эти чиновники же на что угодно способны, раз такое вытворяют". Заметим: пусть на что угодно, но зато — способные.