Участники дискуссионного клуба пришли к выводу, что для того, чтобы избежать миллиардных потерь бюджетных средств, необходимо создать и развить единую систему внутренней продовольственной помощи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Как стало известно 47news, в среду, 30 августа, в Петербурге прошло третье заседание дискуссионного клуба, на котором бизнесмены и общественники обсуждали единые подходы и стандарты Ленобласти и Петербурга в вопросах продовольственной безопасности. Выработанные в ходе дискуссии предложения будут направлены в органы федеральной власти, а также властям города и области.

Среди присутствовавших на заседании были заместитель председателя областного ЗакСа Дмитрий Пуляевский, председатель общественной палаты Ленобласти Юрий Трусов, председатель Ассоциации фермеров Ленобласти и Петербурга Александр Быков, руководитель общественного экологического совета при губернаторе Вячеслав Шаваров, начальник Управления социального питания правительства города Наталья Петрова, проректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Нина Панкова, первый заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленобласти Екатерина Пшенникова и другие эксперты, специалисты, бизнесмены и общественники.

photo_2017-09-05_14-05-03.jpg Фото: Дискуссионный клуб

В рамках дискуссионного клуба, в частности, обсуждался вопрос о том, что в данный момент невозможно отследить объем продукции местных сельхозпроизводителей, поступающий через контрактные процедуры в систему социального питания Ленинградской области. Тогда как ежегодно система внутренней продовольственной помощи Ленобласти и Петербурга может гарантировать заказ местным сельхозпроизводителям в размере 199 тысяч тонн продукции.

При этом город каждый год для предоставления социального питания закупает 143 тысячи тонн сырья и продовольствия, направляя на эти цели около 10 миллиардов рублей (45 % идет из бюджета города). В Ленинградской области на закупку 56 тысяч тонн сырья и продовольствия для нужд социального питания направляется 3,9 миллиарда рублей (из них 45% также из бюджетных средств). При этом стоимость закупки аналогичного набора сырья и продовольствия надлежащего качества у местных сельхозпроизводителей Ленобласти составит порядка 2,2 миллиарда рублей. Стоимость логистической обработки этого сырья в год составит 600 миллионов рублей.

Эксперты называют и условия для экономии: предварительный заказ и наличие товаропроводящей инфраструктуры, позволяющей снизить издержки и потери при хранении и дальнейшей переработке продукции. По их подсчетам, из-за текущей ситуации в системе внутренней продовольственной помощи на рынке посредников и перекупщиков "теряется" и "находится" только в одной Ленинградской области порядка 1,1 миллиарда рублей в год. Участники заседания пришли к единому мнению: чтобы избежать миллиардных потерь, необходимо создать и развить единую систему внутренней продовольственной помощи (в том числе, социального питания) в городе и области. Это не только позволит сократить нецелевое расходование бюджета, но и даст возможность развития местным сельхозпредприятиям, в том числе малым и средним; позволит контролировать качество поступающей продукции, создать и модернизировать рабочие места, привлечь инвестиции, осуществить инфраструктурные изменения для дальнейшего развития системы.

"Для города и области необходимо создать единую систему, управляемую по единым стандартам, которая трансформирует бюджетные деньги и деньги населения - в понятный гарантированный заказ для местного сельхозпроизводителя", – уверен председатель дискуссионного клуба Валерий Шинкаренко.

Он утверждает — в сложившейся системе отечественный фермер вынужден быть волшебником.

"В Европе фермер знает, что он посеял, как он вырастит растения и кому он их продаст - у него голова не болит. В Америке фермер знает, сколько ему нужно вырастить, потому что ему дали разнарядку. Он знает, что он посеял, знает, когда он это будет продавать и кому. Наш фермер должен быть волшебником: он должен найти заказ, засеять, вырастить, еще содержать огромный штат маркетологов и пиарщиков. Это нереально даже для крупнейших производителей", - отметил Шинкаренко.

Фото: Фото: Дискуссионный клуб