Обрушившийся на страну два года назад экономический кризис заставил россиян изменить покупательские привычки. Среднестатистическиий потребитель сделал разворот от дорогих супермаркетов к магазинам "у дома".
    
Это и понятно: Росстат фиксирует, что за последние три года продукты из-за инфляции и санкций подорожали в полтора раза, и решающим фактором для покупателя стала цена.

Во многих семьях расходы на еду превышают 60% ежедневных трат. Семеро из десяти покупателей, по данным социологов, вынуждены были перейти на более дешевые продукты. В пик кризиса 28 процентов жителей городов, опрошенных ВЦИОМ, признавались, что в буквальном смысле проедают сбережения - тратят деньги, отложенные на черный день, на еду.

Сетевые магазины формата "у дома" стали той палочкой-выручалочкой, которая позволила снять ценовое напряжение. Универсамы за счет жесткой оптимизации товарооборота предлагают покупателям товары по доступным ценам. Причем -  не в ущерб качеству! Политика сети магазинов доступных цен держится на трех китах: максимально высокий оборот продуктов, сочетание низкой цены и высокого качества (в том числе за счет предложения товаров, произведенных под собственной торговой маркой), а также централизации систем управления, закупок и логистики.     

Кризисы не вечны, останется в прошлом и нынешний. Он и сегодня уже не настолько суров, как два года назад. Сейчас число экономящих россиян, по данным исследовательского холдинга "Ромир", сократилось на 7%. Однако осторожность при тратах уже входит в привычку. Потому популярность магазинов "у дома" остается очень высокой. Так, скорее всего, будет и впредь.

На поддержку популярности нового для России формата розничного ритейла работают различные промоакции, которые проводят сами торговые сети. С одной стороны, это - удачная "завлекалочка" для покупателей. С другой — реальный способ сэкономить семейный бюджет.

В проведении подобных акций преуспела одна из самых известных торговых сетей страны — "Пятёрочка". Так, постоянные покупатели уже знают, что каждый понедельник в универсамах сети всем пенсионерам предоставляется 10-процентная скидка на товары. Дисконт действует и во все остальные дни недели, но его размер составляет 5 процентов. А вот среда здесь названа "Семейной средой". Если в этот день прийти в магазин с ребенком до 12 лет, то можно сэкономить 10% от стоимости товаров.

Каждую неделю появляется еще полдюжины не менее интересных и полезных для покупателя акций, а персональная "Выручай-карта" делает покупки еще более выгодными. В "Пятёрочке" уверены, что в формировании лояльности покупателей не бывает мелочей. Так, при оплате наличными покупок стоимостью свыше 10 рублей, касса автоматически округляет чеки до суммы без копеек в пользу покупателя.