Петербургский участок платной магистрали Москва-Петербург (М-11) не будет сдан вовремя – к лету 2018 года, то есть к Чемпионату мира по футболу.

Об этом, как сообщает "Фонтанка", стало известно во время визита руководителей ведущих дорожно-строительных компаний Петербурга к бизнес-омбудсмену Северной столицы Александру Абросимову.

Ходоки рассказали уполномоченному, что генподряд на почти 140-километровый участок магистрали в 2015 году получила турецкая "Идж Ичташ Асталди Иджа Иншаат Ширкети" (ICA). Заказчик – государственный "Автодор", но организаторские функции подряда переданы ООО "Магистраль двух столиц" (МДС). В строительство "турецкого" участка трассы М-11 (до Новгородской области) в общей сложности будет вложено 76,6 миллиарда рублей (менее 20 процентов из которых – частные инвестиции). Вот только этих миллиардов субподрядчики не получают от ICA с сентября 2016 года.

По примерным подсчетам главы ООО "Доринжиниринг" Сергея Грачева, общая задолженность перед всеми исполнителями работ, включая дорожников, мостовиков и транспортные компании, вписывается все в те же 4 миллиарда. Весной, когда строители решили остановить работу, ICA получила от МДС транш 5 миллиардов. До субподрядчиков дошли лишь 750 миллионов.

Если ситуация с выплатами выправится, то в лучшем случае дорога будет сдана к июлю 2019 года. При этом обращения в суд ничего не дадут из-за особенностей договоров с турецкими строителями. Омбудсмен посоветовал дорожникам стучать во все двери. При этом понятно, что скандал назревает колоссальный. Источник "Фонтанки" в "Автодоре" на условиях анонимности заявил,  о возможном переносе сроков строительства официально в Москве пока никто даже не рассуждал.