Только в Ленобласти и только сейчас государство призналось в мошенничестве с землёй. Главный лесник современности, Сергей Селезнёв, открыто обвинил кадастровую палату в хищении леса. Цинизм в том, что отжали в Выборгском без ведома выборгских.
Впервые в истории Ленобласти, а может быть и России, государство публично обвинило своего же представителя в мошенничестве и хищении.
Экологические активисты некоммерческой организации "Беллона" выложили на своём сайте письмо за подписью директора ЛОГКУ "Ленобллес" Сергея Селезнёва, которым он ответил на вопрос жителя посёлка Ленинское Первомайского поселения Выборгского района. Тот интересовался, почему так получилось, что на территории Рощинского лесничества появилось два участка, у которых форма собственности вместо законной федеральной заменилась на частную.
В нашей стране к защите леса порой относятся с большим пиететом, чем к здоровью детей, ведь любые изменения, касающиеся ёлочек и осинок, если они включены в состав какого-нибудь лесничества, производятся только после личной подписи премьер-министра Дмитрия Медведева.
Несмотря на эти суровые рамки, судя по официальному заявлению Селезнёва, у двух участков общей площадью 40 соток в 2016 году мало того что появились в качестве собственников физические лица, так ещё на них был изменён вид разрешённого использования на "для индивидуальной застройки под строительство жилого дома". Хотя в этом месте земля ещё в 2011 году была оформлена в собственность Российской Федерации как лесной фонд.
То есть прямо как в сказке, внутри леса теперь на совершенно законных основаниях могут появиться небольшие здания, причём на расстоянии всего в 332 метра друг от друга. Места здесь элитные, рядом Репино и Солнечное, но жизнь именно на этих сотках может стать мечтой любого человека, грезящего об уединении — вроде цивилизация рядом, но из соседей только птички. Даже по карте видно, как хорошо тут обстоят дела с экологией.
Судя по свежей выписке, заказанной 47news, собственники, некие Анна Петрова и Юрий Петров, получили эти участки от государства ещё в 1993 году, а с оформлением владения обратились только в 2016 году. Притом все сотки уже в границе населённого пункта. По самым скромным прикидкам, их имущество оценивается в 12 миллионов рублей.
Впрочем, глава Ленобллеса очевидных восторгов по поводу жизни, насыщенной кислородом, не разделил. "Управление лесами полагает, что мошеннические действия, проводимые кадастровой палатой Ленобласти и ее должностными лицами, совершены в 2016 году с целью хищения земель лесного фонда", - сделал вывод он. Для того, чтобы доказать важность своих намерений, дополнительно сообщил, что материалы по данным фактам направлены в экономическую полицию петербургского Главка, в природоохранную прокуратуру и комитет по природным ресурсам.
То, что земля в Ленобласти перемещается в пространстве, в принципе, не новость, как и тот факт, что появиться она может в любом месте. К примеру, внутри Всеволожска растянулись сельскохозяйственные паи, а в Свердловском поселении часть леса внезапно оказалась частью совхоза.
Сенсацию же в данном случае можно увидеть именно в том, что напрямую руководитель государственного органа власти называет произошедшее не технической ошибкой, как это принято в таких случаях, а мошенничеством и хищением со стороны тоже государственной структуры.
- Наконец-то, а то я один борюсь, - произнёс по этому поводу глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский, неприкрыто во всех комментариях телевизионным каналам намекающий на заинтересованность в возможности подобных ошибок главы Кадастровой палаты Ленобласти Олега Михеева.
Глава администрации Выборгского района Геннадий Орлов не слышал об описываемом конфликте, но радушно заметил, что "такое вполне могло быть". Кстати, при его предшественниках Выборгский район постоянно сотрясали скандалы, связанные с неправильным, с точки зрения активистов, оформлением озёр, лесов и рек. Предыдущий руководитель, Константин Патраев, не раз публично объяснял все конфликтные истории именно технической ошибкой.
Кстати, если у того же Олега Михеева Выборгский район ничем не выделяется из ряда других, Сергей Селезнёв на этой земле свой и не только потому, что там много зелени.
За десять лет до его прихода в 2014 году на должность директора Ленобллеса, в Выборге у него был свой бизнес по покупке и продаже земельных участков под названием "Северо-Западная промышленная компания плюс". А после того в 2012 году в средневековом городе он занимался ресторанным делом, открыв на пару с будущим директором подведомственного природному комитету предприятия "Ленобллесхоз" Николаем Бурениным. Фирма называется "Эталон" и теперь принадлежит напополам дочери Селёзнева, Алине, и супруге Буренина, Татьяне.
Также главный защитник леса был директором фонда по охране и защите животного мира "Зелёный мир", а для местных он остался в памяти как заводчик козочек. Лет пять назад, прямо как в детской книжке, четверых даже съел волк.
Представители выборгской группы, впрочем, в беседе с журналистом 47news отметили, что 59-летний Селезнёв с ними хоть и в хороших отношениях, но дела всегда вёл отдельно. Вопреки или благодаря этому у его семьи внушительный капитал недвижимости в центре Санкт-Петербурга, исчисляемый суммой от 50 миллионов рублей. Так, у самого Селезнёва 72-метровая квартира на Смольной улице, 121-метровая на Кирочной улице, двумя этажами выше живёт дочь в 184-метровой квартире. У супруги апартаменты менее просторны - 65-метровая квартира на Мытнинской улице.
Общаться с журналистом 47news по поводу леса Сергей Селезнёв не захотел. Олег Михеев же заявил, что его юристы уже готовят обращение в суд по поводу формулировок главного лесника.
- Хоть какая-то этика у областных чиновников ведь должна быть? Прежде чем такие письма писать, он бы хоть запрашивал информацию у нас. Ни чести, ни достоинства! Для оценки действий моего ведомства существуют правоохранительные органы, не припомню, чтобы они оперировали категориями мошенничества, - возмутился он.
По его убеждению, никаких законов его сотрудники не нарушали, потому что нарушать нечего. Мы уже писали о том, что из двадцати лесничеств в Ленобласти только у двух есть официальные границы - у Любанского и Ломоносовского.
- Селезнёву, которого я видел-то один раз в жизни, задам встречный вопрос: прежде чем обвинять меня, он не забыл вспомнить, что не внёс в государственный кадастр границы Рощинского лесничества? Никто не говорит и о том, что нет границ и самого посёлка Ленинское. А пока их нет, все разговоры о том, что участок выделен в лесу — его личное мнение, - выступил он, как нам кажется, с заявлением.
В случае, если дела действительно дойдут до судов, конечно, мы ещё не раз услышим эти и подобные выступления, но уже с трибун. Пока же в голову предательски проникает лишь одна фраза из советских фильмов: "Сколько у государства не воруй, своего не вернёшь".