Изящный способ поиздеваться над правительством Ленобласти нашли в информационном агентстве "Телеграф". Главред заключил с Суворовским, 67 контракт, доказав, что политики в нём — выдумки. А всё — благодаря пчёлам от писателя Пелевина.
Ленинградская область нашла, кому доверить решение проблемы адаптации трудовых мигрантов, приезжающих в регион.
С 2014 года на территории субъекта существует семилетняя подпрограмма гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, только на текущий год в её рамках выделено 18 миллионов рублей. Весной 2017 года состоялся конкурс на оказание услуг по реализации мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию мигрантов.
Судя по аукционной документации, исполнитель, взявшийся за эту заведомо провальную работу, должен будет заняться несложными, но многочисленными делами. Так, надо будет подготовить, пригласить и провести ряд семинаров и консультаций с мигрантами, работающими на территории Ленобласти. Там им поведают об основах трудового и остального законодательства России, расскажут, как этично вести себя в обществе, выдадут блокнотики и полезные брошюры.
Семинары пройдут и для работодателей, их обучат социальной ответственности за пребывание мигрантов на территории региона. Детям приезжих раздадут специальную литературу, которая им поможет адаптироваться к новой для них культуре. Также компании-победителю надо переиздать справочник "Добро пожаловать в Ленобласть", где в том числе есть контакты необходимых для жизни организаций, напечатать его карманную версию.
Точных установок нет, зато есть рамки: необходимо обеспечить участие не менее 450 человек, управиться — до декабря 2017 года. Изначально цена контракта стояла на уровне 1 миллиона 64 тысяч рублей, однако в ходе электронного аукциона, который состоялся 26 апреля, эту цифру уронили до 787 тысяч рублей, то есть на 25%
Всё это, как можно уже догадаться, вряд ли бы заинтересовало 47news, если бы не кричащее название компании-победителя — ООО "НИИ Пчеловодства". Научно-исследовательский институт с таким названием есть в городе Рыбное Рязанской области, свою историю оно ведёт с 1900 года, с тех пор и занимается "совершенствованием технологий разведения пчёл".
Впрочем, информационная система "СПАРК" рассказала, что ООО к НИИ никакого отношения не имеет. Владельцем предприятия является 34-летняя Анна Марковская, а генеральным директором — 26-летний Дмитрий Гвоздев. Оба никакого другого бизнеса не ведут, а Гвоздев так вообще из Новосибирска. Основным видом деятельности указано "информационное агентство". Расположена контора на Лиговском проспекте в Петербурге, в качестве контактного телефона — только мобильный. Вряд ли могло быть крупнее, ведь фирма образована в августе 2016 года, а единственный выигранный контракт — адаптация мигрантов, от комитета по местному самоуправлению и межнациональным отношениям.
По сотовому ответил некий Руслан, полезная роль которого свелась к выдаче телефона пресс-секретаря Екатерины Ивановой. Наличие в столь малой фирме, само существование которой стоит под вопросом, конечно, удивило, но больше всего поразила её манера представлять из организации огромное ведомство.
- Можно пообщаться с вашим директором Дмитрием Гвоздевым?
- Я как пресс-секретарь не считаю, что это целесообразно.
- Вашей фирмы практически не существует, вам явно нужен позитивный образ для развития, а вы так к прессе. Может, и Гвоздева не существует?
- Вам лучше задать вопросы в письменном виде.
- Этот способ общения давно устарел. Скажите хотя бы, какие работы уже ведутся?
- Мы планируем мероприятие во Всеволожске в конце июня.
- Что там будет?
- В начале июля мы соберём экспертов.
- Так в июне же.
- Нет, уже в июле.
- Фамилии экспертов можете назвать?
- Это конфиденциальная информация, напишите запрос.
- Сколько человек работает у вас?
- Восемь.
- Чем занимаются эти люди?
- Это конфиденциальная информация, но вы можете задать все вопросы в письменном виде.
- Вы так себя ведёте, будто бы работаете в крупной государственной корпорации, а не в частной фирме, у которой даже городского телефона нет.
- Мы сможем пообщаться только в письменном виде.
- Почему фирма так странно называется, раз вы выбрали деятельность по адаптации мигрантов?
- Я не буду об этом говорить.
Председатель комитета по МСУ Лира Бурак оказалась в курсе, что среди её подрядчиков существуют теоретические пчеловоды, однако посетовала на сложности закона о государственных закупках.
- Что выросло, то выросло. Нас сначала тоже смутило название, но на ход аукциона мы повлиять не можем.
- У вас действительно всё так секретно и конфиденциально?
- Нет, конечно, если надо, могу прислать список экспертов, с которыми уже договорились о сотрудничестве, справочник они пишут, он почти готов...
- Нет уж, список не надо.
До директора Дмитрия Гвоздева дозвониться всё же удалось, ведь он оказался главным редактором информационного агентства "Телеграф". В эту медиа-группу входят также интернет-газета "Карповка" и портал об искусстве ART1. Кстати, в 2013 году агентство было создано основателем группы компаний "Размах" бизнесменом Игорем Тупальским, ныне находящимся в розыске в связи с подозрением в убийстве предпринимательницы Оксаны Ледневой.
- Вы же выиграли конкурс по адаптации мигрантов в Ленобласти? Хотелось бы с вами поговорить подробнее.
- Выиграл, но, знаете, я сейчас занят, у меня летучка, позвоните вечером.
- Может, дадите сотовый?
- Не дам.
- Знаете, ваши сотрудники не хотят общаться, вы не хотите. Это всё навевает на мысли, что толком конкурсом вы заниматься не будете.
- Напишите вопросы в письменном виде.
- Отличный ответ для редактора информационного агентства, - захотелось добавить за него: "И не жужжите тут".
Кстати, о мотивах назвать информационное агентство "НИИ Пчеловодства" журналист 47news всё-таки узнал, правда, через посредников. Оказалось, что Дмитрий Гвоздев увлекается творчеством Виктора Пелевина. А в его знаменитом романе "Generation П" есть графа "Институт пчеловодства". Под последним подразумевается некое учреждение, в котором главный герой узнаёт, что все люди из телевизора, политики, звёзды, шоумены, на самом деле не существуют, а выдуманы и созданы в виде 3D-проекции. "Любой политик по своей природе — это просто передача", - сообщили там герою.
Возможно, Дмитрию Гвоздеву, зарегистрировавшему компанию с таким названием, показалось забавным выиграть конкурс именно у правительства Ленинградской области.