По данным Росстата, для жителей страны стали доступнее овощи, мясо и яйца. А с услугами ситуация обратная. Проживание в домах государственного и муниципального фондов и проезд в городском автобусе подорожали. Эксперты объясняют такое положение вещей разным уровнем инфляции на различные товары и прогнозируют дальнейшее усугубление проблем, связанных с ЖКУ и общественным транспортом, пишет газета "Известия".

Росстат оценил, сколько может купить среднестатистический потребитель товаров и услуг при нынешнем уровне цен и существующих среднедушевых доходах. Оказалось, что покупательная способность в I квартале этого года по сравнению с тем же периодом прошлого выросла на большую часть продуктов питания, особенно на овощи. Так, капуста стала доступней более чем на 40%, морковь — почти на 30%, а репчатый лук — более чем на 10%. Доступность мяса тоже немного повысилась: говядины — на 3%, баранины — на 5%, а свинины — на 7%.

А вот одежда стала менее доступной (сорочки — на 7%, мужской костюм-двойка — на 3%). Но особенно заметно снижение покупательной способности россиян в сфере ЖКУ и общественного транспорта.

Из мониторинга НИУ ВШЭ "Население России в 2016 году: доходы, расходы и социальное самочувствие" следует, что в течение всего 2016 года население чаще всего испытывало затруднения с оплатой жилищно-коммунальных услуг. К ноябрю доля граждан, не способных оплатить услуги ЖКХ, достигла 27%.

По данным Росстата, в I квартале 2017 года покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения на плату за жилье в домах государственного и муниципального жилищных фондов снизилась на 7% по сравнению с тем же периодом 2016-го.

Покупательная способность на оплату проезда в городском муниципальном автобусе снизилась на 12%. Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин сообщил "Известиям", что это произошло из-за роста тарифов и недостаточного финансирования из госбюджета.

— Общественный транспорт должен быть доступен для населения, а стоимость проезда должна формироваться исходя из уровня жизни граждан. Окупить работу автобусов, электричек и трамваев за счет тарифов невозможно, это изначально расходная статья для государства, — сказал Владимир Ломакин.

По данным Минтранса, с декабря 2015 по декабрь 2016 года тарифы на проезд в городских автобусах и электричках выросли на 9,4%, а в трамваях — на 8,7%.