Вряд ли на ум придет еще хоть один товар, который рекламируется на ТВ в прайм-тайм, но купить его нельзя ни через день, ни через неделю, ни через месяц. Все, кто мало-мальски знаком с автомобильным рынком, знают: очереди, например, у столичных дилеров на Ford Focus растянулись на полгода и более, пишет "Альянс Медиа".
На фоне любого дефицита появляются ловкачи и мошенники. В лапы к таким попал и корреспондент ИА «Альянс Медиа». Московская фирма ООО «СервисЦентр КАРАТ» весной предлагала клиентам поставить автомобиль Ford Focus через 3 месяца, но предоплату надо было вносить в размере не $500, как у всех остальных дилеров, а $1500. В фирме пояснили: они работают как субдилеры и «выбирают» произведенные сверх запланированных автомобили.
В назначенный срок (конец мая) менеджер фирмы сообщила, что срок переносится недели на две из-за прошедшей на заводе забастовки. Но в начале июня совсем огорошила клиента: автомобиль будет выпущен только в августе.
Несостоявшемуся владельцу автомобиля остается только мучительно думать: попал ли он в финансовую пирамиду и стоит срочно забрать деньги - или все-таки ждать: вдруг не обманут и доставят автомобиль в августе. В любом случае элемент аферы налицо: подписав договор в начале марта, клиент мог бы к концу августа получить автомобиль у официальных дилеров и не платить в 3 раза большую предоплату.
Наверное, объективные причины все-таки есть: весной на заводе была так называемая «итальянская забастовка». Не зря на форумах сайтов официальных дилеров Ford Focus то и дело появляются тревожные вопросы о переносе сроков поставок. Но любому потенциальному покупателю надо быть настороже: когда возникает дефицит, тут же появляются схемы обмана, припудренные не вызывающими сомнений договорами и обещаниями.