Аналитики торговой сети "Перекресток" выяснили, какие товары пользуются наибольшим спросом среди россиян, в том числе жителей Ленинградской области, в период Великого Поста, а также жители каких городов России чаще всего отказываются от "непостных" продуктов.
Как сообщили 47news в торговой сети "Перекресток", опрос проводился в десяти крупных регионах России, в том числе в Ленобласти и Санкт-Петербурге. В перечень непостных продуктов были включены: мясо, птица, рыба, яйца, растительное масло, молочные продукты и алкоголь.
ТОП-5 продаж постных продуктов в Ленобласти и Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области лидером продаж в Великий пост стала икра кабачковая, баклажанная и грибная ( 110%). Также отмечается высокий рост продаж замороженных грибов ( 85%). В ТОП-5 популярных категорий товаров вошли смеси орехов ( 67%), чечевица ( 54%) и мука ( 47%).
Абсолютный лидер среди постящихся - Москва
А вот абсолютным лидером среди всех городов стала Москва: как показали цифры, именно в столице в период Великого поста снижаются продажи всех категорий продуктов, запрещенных в пост. Так, например, больше всего чем у кого-либо из россиян у москвичей снизились продажи говядины (-16%), свинины (-12%) и алкоголя (-8%).
На втором месте располагаются Казань и Уфа, жители которых в пост чаще всего отказываются от свинины (-29% и -11% соответственно), рыбы (-26% и -15%) и алкоголя (-7% и -3%). Однако в обоих городах в этот период растет доля продаж птицы: больше всего в Уфе ( 34%) и незначительно – в Казани ( 5%). Стоит также отметить Нижний Новгород – город-лидер по снижению продаж алкоголя в пост (-37%) при среднем значении по России – минус 8%. Кроме того, как оказалось, нижегородцы чаще всего отказываются от таких продуктов, как свинина (-22%), масло сливочное (-21%), рыба (-12%).
На последней строчке рейтинга "постящихся" городов расположены Самара и Екатеринбург. В Самаре растут практически все "непостные" категории, кроме алкоголя (-22%) и говядины (-10%), продажи рыбы увеличиваются на 35%, птицы – на 34%, свинины – на 13% и молочной гастрономии на 6%. В Екатеринбурге падают продажи говядины (-23%) и свинины (-8%), растут продажи молочной продукции ( 18%), птицы ( 12%), рыбы ( 3%) и алкоголя ( 1%).
Что едят россияне в пост?
Как показал опрос торговой сети "Перекресток", в Великий пост во всех российских регионах примерно в одинаковой степени отмечается рост продаж кондитерских изделий ( 18%) – пряники, конфеты, шоколадные пасты, восточные сладости, шоколад и батончики, кексы и рулеты. Однако все же налицо тот факт, что наибольшим спросом сладости пользуются в Екатеринбурге ( 38%), Нижнем Новгороде ( 31%) и Самаре ( 31%).
Одновременно с кондитерскими товарами отмечается рост продажи круп и зерновых.
Особой популярностью у потребителей пользуется чечевица ( 23%) и гречка ( 14%).
Высоких продаж в эту пору достигают макароны и макаронные изделия ( 46%), мука ( 64%).
Кроме этого, в пост все россияне, независимо от региона проживания, в одинаковой мере предпочитают покупать замороженную плодоовощную продукцию: грибы ( 89%), овощные смеси ( 11%), ягоды ( 8%).
А самыми популярными среди свежих овощей являются помидоры ( 49%), грибы ( 33%),огурцы ( 18%). Среди фруктов лидируют бананы, груши и яблоки, а вот продажи цитрусовых и экзотических фруктов в это время заметно падают.