Ряд серьезных нарушений выявила Контрольно-счетная палата Ленинградской области в ходе проверки деятельности областного комитета по культуре по обеспечению полноты учета, эффективности и исполнения законодательства при использовании и распоряжении объектами  исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения в период 2002 – 2004 годов. Об этом "ФК-Новости" сообщили в региональной КСП.


Как установили аудиторы, комитетом не проводились работы по паспортизации таких крупных объектов культурного наследия федерального значения, находящихся в федеральной собственности - таких, как комплекс крепостных сооружений в Приозерске "Крепость Корела" и "Новая крепость", "Коневецкий (Рождественский) монастырь", ансамбль усадьбы Зиновьева "Богословка" Всеволожского района, комплекс усадебных домов и парковых сооружений в Выборге (парк "Монрепо"), ансамбли парков "Сильвия", "Зверинец" и "Приорат" в Гатчине, крепость "Копорье" в Ломоносовском районе. В реестре федеральной собственности отсутствуют сведения о недвижимом имуществе 40 памятников истории культуры федерального назначения.


На момент проведения проверки более 600 объектов недвижимости, охраняемых государством, не имели со стороны пользователей и владельцев объектов гарантий по сохранению и восстановлению переданного им имущества. В нарушение действующего законодательства не заключались охранные обязательства при отчуждении из государственной собственности и сдачи в аренду недвижимого имущества памятников истории и культуры федерального значения.


Проверка КСП показала, что лишь менее половины объектов находятся в удовлетворительном состоянии. Кроме того, более 13 процентов памятников навсегда утрачено – разрушено, уничтожено, реконструировано.


Аудиторы особо отметили тот факт, что за весь  проверяемый период финансирование из федерального бюджета мероприятий по реставрации и воссозданию объектов культурного наследия федерального (общероссийского) значения, расположенных на территории Ленобласти составило чуть более 23 процентов от заявленных сумм. Из 39 включенных в заявку объектов фактически профинансировано в проверяемом периоде 17 объектов (43,6 процента). В ходе проверки установлено нецелевое использование денежных средств в сумме 190 тысяч рублей и необоснованное завышение выполненных работ на сумму 20,2 тысячи рублей.