Кормление водкой через нос в Мистолово посчитали уголовным делом. Нам же это помогло раскопать реликт "тамбовского" масштаба. Яркий нефтяник смотрит из особняка с высоты 85 метров, а на вышке его охрана "ФСО РФ". Поверьте, с ним лучше не ссориться. А мы не сдержались.

Недавно "Фонтанка" описала любопытный наезд Volvo на петербуржца, а на днях 47news в статье "Чемодан для пыток №19" удивил пальбой в Мистолово, после чего полиция изучает, как спортсменам заливали в нос водку. За этими происшествиями автор почуял петербургского мультимиллионера Александра Вершинина. Но раньше же это был сам Голубев. Он помогал Собчаку и покупал Кировский завод, заходил во внутреннюю тюрьму НКВД, пугал Калашниковым братву и получил пулю в живот. Сидел за похищение, сидел за избиение оперативников. Сохранив энергию и лоск, сегодня он занимается наукой и возводит приличный нефтеперерабатывающий завод в Любани Тосненского района.

В данном случае поводом является, на первый взгляд, всего лишь уголовное дело по второй части статьи 213 УК РФ – "хулиганство в организованной группе", возбужденное следствием Всеволожского района около 15 часов 23 марта. Вскоре там появится допрос 52-летнего серьезного бизнесмена Александра Вершинина. Сегодня потерпевшие указывают на него как на организатора нападения со стрельбой и чуть ли не пыток.

Понятно, что лет пятнадцать назад ветеранам 90-х пришла в голову мода менять свои фамилии. Так они пытались хоть чуть-чуть вывести прошлое как уличную наколку. Тот же "ночной губернатор" Кумарин вдруг стал Барсуковым. В 2005 году и наш несравненный герой Голубев стал Вершининым. Но он так поступил не из-за дутой конспирации. К нему как-то подкатил историк, который рассказал, что его прабабка, дворянка под Тверью, владела 900 гектарами. Для облегчения реституции ему и посоветовали взять красивую фамилию предков. Но эта история больше подходит для разглядывания семейных альбомов древних российских родов. А у нас формат более вредный.

Деловая активность Александра Викторовича датируется концом 80-х. Работал он тогда в отделе автоматизированной системы строительства на углу Адмиралтейского и Гороховой, где когда-то размещалась ВЧК по борьбе с контрреволюцией с Феликсом Дзержинским. Компьютеры стояли у него громадные как шкафы, а он во внерабочее время выплавлял из их схем драгоценный металл. Так делали очень многие. Плевая история, если учесть, что в 1989 году Михаил Горбачев уже нес какую-то околесицу про то, что надо советоваться с академиком Аганбегяном, а в стране рождался новый герой – господин рэкетир. Тем не менее, за ту шалость в марте 1989 года влепили Голубеву за расхищение социалистического имущества три года условно. Еще судья у него был с говорящим отчеством – Феликсович. До суда он даже семь месяцев провел в "Крестах". Другой бы приобрел испуг, а Голубев правильно извлек оттуда хозяйственную смекалку. В камере он сидел с мудрейшим арестантом тюрьмы №1 – Орловым, замом директора Ленбытхима (в начале 80-х это было очень известное дело), которому вместо высшей меры дали пятнадцать.

Вышел Александр, а на дворе разгул. Голубев не из спорта, в детстве не хулиганил. Чистый кооператор. Начал с пышек и развоза сдобы по вокзалам. Вырос до поставок пива Хайнекен. Пива было как гуталина на гуталиновой фабрике, а складов не было. Он с компаньонами арендовал на Лиговке расселенный дом, который под завязку забивали банками.

Многих тогда перло, хотелось ощущений. Как сегодня справедливо вспоминают многие бизнесмены, "можно было заработать, если захотеть и рисковать".

Дальше пошел взлет уже взрослый – Акционерное общество "Адель". Покупаем никель. На Мончегорский комбинат, за шлам которого потом роту братвы положили, летали его военно-транспортные АН-24 и брали металл за наличку оптом.

Но в те времена рождения новой страны, если ты в деле, то в уборную хлопотно было сходить. И каждый бизнесмен должен был иметь своего дракона, чтобы защищаться от других драконов. Так Голубев познакомился с Глущенко, более известным как Хохол, а ныне давно сидящим по делу об  убийстве Галины Старовойтовой. А заодно с Дроковым по прозвищу "Зинка", сегодня также давно сидящим за рейдерские захваты. Даже неловко и говорить, что они являлись ближайшим окружением босса всех боссов Владимира Кумарина, уже десятый год находящегося под арестом за захваты предприятий и убийства. Он в те дни, кстати, тоже сидел в колонии Обухово.

Голубев всегда был с характером, и ему не импонировала роль коммерсанта, платящего дань. Скорее, он становится их генеральным спонсором. Он даже на их внешний вид повлиял, хотя стилистом никогда не был.

Если бы видели, как на тот момент выглядел будущий депутат ГосДумы Глущенко. Просто Глущ какой-то. Этот заслуженный мастер спорта по боксу постоянно столовался в пивняке "Очки" на канале Грибоедова, а носил, естественно, нестиранный спортивный костюм. А Голубев всегда на галстуке, на белом плаще. Ален и Делон. Глущенко он тогда подарил первый его костюм Hugo Boss. Светский мир ахнул. А потом еще раздал всем страшно крутые чемоданчики с мобильниками Дельта. Тридцать штук, между прочим. У Голубева была одна из первых Дельта в Петербурге.

Экспансия росла, и через паевой инвестиционный фонд Голубев покупает, ни много ни мало, долю Кировского завода. Но тогда в Петербурге работала очень силовая личность на посту главного налоговика – Дмитрий Филиппов (его взорвали в конце 90-х, а в 2013 открыли мемориальную доску). И Голубева при посадке в свой Мерседес-600 при выходе из гостиницы "Европейская" встречают оперативники федеральной службы контрразведки. К утру он вышел из Большого дома без акций предприятия. Кстати, по очевидному праву тогда больше прав был Голубев. Это сегодня такое невероятно.

Но свет клином на мафии не сошелся. Голубев всегда старался быть политиком. И в 1992 году компания Голубева – главный спонсор Дня рождения Петербурга. Второй, кстати, была водочная, "Смирноф". Рядом с ним уже Собчак, его зам и будущий губернатор – Яковлев.

Но. Власть – властью, а реальные рычаги насилия по-прежнему у организованной преступности. Процитируем классика. " … Помню, в 1993 году приехали воры из Москвы получать долги у Голубева… Он тогда умудрился задолжать чуть ли не всем. Его запутали, он брал в рублях, а требовали в долларах. Воры говорят: "Вот ваш бизнесмен, он либо отдает лимон, либо мы его убьем". … Тут Голубь говорит: "А я не вор, я бизнесмен. Но я в тюрьму КамАЗ гречки отправил и десять телевизоров", - это отрывок очень давнего интервью Андрея Константинова у Кумарина из "Бандитского Петербурга". Заметим, что по оперданным автора, было немного не так. Кумарин, как всегда, приуменьшил заслуги других и возвысил свою роль. Во-первых, не один КамАЗ, а три, а, во-вторых, Голубев не прятался за " тамбовскими", а сам пошел буром на встречу.

В январе 1994 года Голубев возвращается из небольшого турне по Америке, заходит к себе в офис, что на Измайловском, 2, окна на Фонтанку, а там его не ждут. За его столом сидит "тамбовская" пехота и растолковывают, что он здесь больше никто. А весь его бизнес на никеле – это уже их бизнес. И тут случилось то, что вошло в мифы и легенды Петербурга и Ленобласти.

Голубев через пару часиков вернулся. Так вот, старожилы болтают, что он пришел не один, а с приятелем по фамилии Калашников. И разогнал братву. Как, автор не вправе рассказать подробно. Как бы я ни относился к Александру Вершинину, он не дал мне разрешения на освещение той истории.

Искали же Голубева по трем направлениям. Приказом начальника ГУВД Крамарева и именем дона Кумарина. Также его хотели просто увидеть, как явление. Даже ахнул орел по прозвищу Джонни - два нагана, любивший то же самое делать с двух рук. Голубев же буквально издевался над превосходящими силами противника. Как гласят предания, он нанял мусоровоз и перемещался по городу на нем. Все же Cosa Nostra невского разлива была тогда на понятиях (это с 2007 года они друг на друга начали давать показания), и сбежавшие никак на протокол не могли припомнить, кто же их так лихо гонял. Да и стыдно им было.

А в марте 1994 года Голубев сам приходит на Литейный,4 к замначальника ГУВД по хозчасти Пинчуку. Голубев же понимал, что такое дружба, и родной милиции автомашин 20 подарил. И про ту историю забыли.

Но Александр Голубев всегда настолько ярок, что ему вменяют неуплату какой-то кошмарной суммы налогов. Это дело было №2 в Петербурге. Да и вообще за налоги в те годы можно было сесть только при очень серьезном административном давлении сверху. Так пришлось ему немного посидеть в самой внутренней тюрьме НКВД на Шпалерной. В этот раз с сокамерником ему тоже повезло. Он очутился в метре от Гимранова, что потом будет пожизненно осужден за серийные убийства вместе с Юрием Шутовым. И вышел под залог.

Время продолжалось удобное. Так, например, официально водительские права Голубев получил только в 21 веке. До сих пор в сводках Регионального отдела по борьбе с организованной преступностью есть упоминания о том, как в апреле 1993 года у него забирали "спецталон" на машину, так называемую "непроверяйку". Хлопотали же за Александра при этом люди из руководства милицейского Главка.

Если вы, читатель, хотите отвлечься на вопрос, "а как же они за рулем ездили тогда?", то отвечу зарисовкой - открывали багажник и говорили гаишнику – возьми, сколько в одну руку влезет. Купюры черпали фуражками.

И тут так некстати прилетел кинофестиваль, куда Голубева опять завлекли спонсорством. Дал, конечно, тысяч сто долларов, а деньги оказались у какого-то международного проходимца из неведомой страны Кот д'Ивуар. В общем, полная приключенческая галиматья, а злые оперативники задерживают Голубева, Дрокова и компанию. Всем вменяют похищение и вымогательство. Голубев убеждает, мол, потерпевший сам аферист, но гуманный суд дарит ему шесть с половиной реально. "Тамбовские", между прочим, получили поменьше.

В октябре 1999 он выходит из колонии. Но могучая компания "Адель" при такой жизни сникла. Наступало время нефти. А тогда за нефть платили кровью. Вечером 30 декабря 1999 года в Петербурге прозвучало три выстрела. Один из снайперской винтовки Драгунова на Казначейской, а два в парадной на проспекте Культуры. Первым был убит легендарный советский валютчик, о котором написаны книги и сняты фильмы, Дахья. Он же после освобождения сел на нефтяную тему. А вот вторые две пули из пистолета Макарова попали в Александра Голубева. Но и в такой ситуации он начал драться с киллером в маске, который вырвался и сбежал.

Как бы опасно с нефтью ни было, но сегодня у Вершинина-Голубева несколько нефтяных компаний, в названиях которых присутствует намек "Роснефть". В Сертолово у бизнесмена нефтеналивная станция, а в Любани Тосненского района на 20 гектарах он строит нефтеналивной завод. В лабораториях его производства занимаются каталитическим крекингом, то есть глубокой переработкой. Так что можно сказать, что наукой.

IMG-20170323-WA0001.jpg

И продолжает он делать многое своими руками. Так, в конце сентября 2009 году служба безопасности компании "Транснефть Балтика" берет его прямо в люке возле Авиагородка, где проходит труба.

IMG-20170323-WA0000.jpg служба безопасности "Транснефть Балтика"

И обвиняет в незаконной врезке. Разобрались, незаконности не нашли.

Тут к месту вспомнить нехорошее ДТП в Купчино, где недавно Volvo с номерами начальника СБ той же "Транснефть Балтика" Сергея Созинова уехала после столкновения с петербуржцем. Компания еще тогда комментировала "Фонтанке" о подстановочном трюке с целью компрометации. Сегодня нам стало известно, что у сына Вершинина точно такая же Volvo, но у Вершинина опять есть козыри. Мол, бампера другие, иномарка Созинова 2011 года, а у них 2013 года выпуска.

И не стареет, извините за банальность, душой Вершинин. В январе 2013 года его арестовывают за избиение оперативников экономической безопасности. Тогда Вершинин вез огромную сумму денег для покупки нефти, а его люди в машине прикрытия засекли хвост. На Измайловском остановились, хвост вышел. Результат - драка. Драка оказалась с полицейскими. Потом и уголовное дело оказалось прекращенным.

А тут недавно еще первый муж его супруги добивается возбуждения уголовного дела в следствии Невского района. Он уверен, что его душили удавкой сзади охранники Вершинина при разговоре на семейные темы. По нашей информации, ответчик отрицает и говорит, что это с него вымогали деньги. Короче, в делах родственников могут разобраться только сами родственники.

Но столько хлопот.

Еще загородный особняк Вершинина в Мистолово строится на самой высокой точке, откуда виден Петербург - 85 метров (Пулковские высоты – 83 метра. Гатчина выше, но оттуда не виден город). Запланирован дом на три тысячи квадратных метров и, по слухам, там мраморные полы.

Хотя в Питере есть, где жить. Понятно, что в Петербурге есть два знаковых " тамбовских" дома. Об одном написаны десятки статей – то дом с башней поэта серебряного века Иванова на Таврической, где хоромы Кумарина, Фимы Банщика, того же героя испанской прессы про русскую мафию Геннадия Петрова. О другом мало кто знает – это проспект Культуры, 6. Здесь квартиры помельче, зато с "тамбовскими" погуще – Боб Кемеровский, Вася Брянский, тот же Глущенко и Дроков. Рядом с ними и Вершинина-Голубева.

А тут на тебе - очередной имущественный спор с соседкой, который в минувшие выходные закончился стрельбой. Полиция с упоением выслушала показания, как гостям со стороны оппонента Вершинина в нос заливали водку. Послушала и сегодня, 23 марта, возбудила уголовное дело по хулиганству организованной группой. Немного смешно, но личную охрану капиталиста Вершинина осуществляет охранное его же предприятие "ФСО РФ".

Посмотрим, как теперь обойдется.

Александру автор задал вопросы. Вот некоторые из них.

- Александр, зачем вам эта лагерная эстетика - вышка с прожектором рядом с воротами вашего дома?

630x465_tldMyVdtsU740wO0QHvM.jpg

- Вы как-то обижались, что Андрей Константинов не уделил вам должного внимания в "Бандитском Петербурге"? Согласны исправить ситуацию?

- Что бы хотели добавить в статью конкретно и чисто от себя?

Но на встрече мы не сошлись характерами. Отсюда ответы ставить без согласия человека – неправильно. Хотя и автор, и Александр родились в начале 60-х. Видели друга друга в прошлом, имеют общих знакомых.

Но один все же раскроем. Он ведь никак не ущемляет.

- Кто вы, господин Вершинин?

- Активный бизнесмен, - быстро и спокойно получил я ответом.

Евгений Вышенков, 
47news