Распоряжение федерального правительства, перенесшее сроки сдачи ледоколов "Новороссийск" (построен Выборгским судостроительным заводом) и "Виктор Черномырдин" (строится на Балтийском заводе в Петербурге), сэкономит ОСК сотни миллионов рублей. Корпорация и ее заводы освобождаются от необходимости платить пеню за задержку в сдаче заказов структурам, подконтрольным Министерству транспорта, пишет газета "КоммерсантЪ".

Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) удалось договориться с федеральным правительством не выплачивать пеню за просрочку в сдаче ледоколов, заказанных на заводах корпорации Росморречфлотом, подконтрольным Министерству транспорта. По данным издания, в конце прошлой недели в кабинете министров подписали распоряжение, которое меняет условия заключенных с ОСК госконтрактов. 

Документ переносит сроки сдачи ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин", строящегося на петербургском Балтийском заводе, с конца 2015 года на конец 2018 года. Заказчик строительства Росморречфлот обратился в арбитражный суд, чтобы взыскать с ОСК пеню за несвоевременную сдачу корабля. В марте прошлого года сумма иска насчитывала 667 млн рублей, к сентябрю неустойка выросла до 1,2 млрд рублей.

Также перенесены сроки сдачи вспомогательного ледокола "Новороссийск", построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) по проекту 21900М. ВСЗ должен был сдать "Новороссийск" в конце 2015 года, но "Росморпорт" получил его в конце 2016 года.  Пеня за просрочку строительства составила в итоге 350 млн рублей. Но теперь, благодаря распоряжению правительства, ВСЗ и ОСК освобождаются от этих выплат: по новому условию госконтракта "Новороссийск" должен быть передан заказчику 31 декабря 2016 года, тогда как ВСЗ передал его 26 декабря.