Госдума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий наказание для дорожников. В документе впервые вводится штраф до полумиллиона рублей для случаев, когда водитель попал в ДТП по вине дорожников и получил увечья. Эксперты сходятся во мнении, что прежде чем штрафовать, нужно дать регионам финансирование на ремонт дорог, пишет газета "КоммерсантЪ".
Законопроект, разработанный МВД, вносит правки в КоАП. Ст. 12.34 сегодня устанавливает санкции за "несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог" — под этим подразумевается, к примеру, отсутствие предупреждающих знаков, ограждений и т. д. Максимальный штраф для должностных лиц будет увеличен с 3 тыс. руб. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц вводится штрафная вилка 200-300 тыс. руб. вместо безальтернативных 300 тыс. руб. Вводится и новый состав: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести (например, если гражданин не увидел строительные ограждения и попал в ДТП), максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. руб.
После принятия закона для случаев, когда дорожник отказывается выполнить предписание ГИБДД (убрать наледь, залатать дыру, восстановить разметку, знак и т. д.), появится отдельное наказание: до 50 тыс. руб. для должностных лиц (до 100 тыс. руб. или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. руб. для юрлиц (до 300 тыс. руб. при повторном правонарушении).
В ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступили против поправок, обратившись с письмом в Госдуму. "Содержание региональных дорог, а их более 516 тыс. км в России, финансируется всего на 32% от необходимого, ремонт — на 27%, капремонт — на 2%,— пояснил изданию гендиректор ассоциации Игорь Старыгин.— Привести всю дорожную сесть в нормативное состояние не на что". В РАДОР указывали на норму КоАП, освобождающую от ответственности чиновников, если в ходе расследования выясняется, что муниципалитет запрашивал определенную сумму на содержание дороги, но денег власти не выделили.
Отметим, что в 2016 году Росавтодор направил в регионы финансовую помощь (в виде межбюджетных трансфертов) в размере 96,4 млрд руб. для выполнения местных программ по дорожному хозяйству. На Ленобласть из общего количества средств, согласно данным издания, было выделено 14,3 млрд рублей.