...то в Ленобласти и Петербурге нетопырям станет невмоготу. Пока же шефы полиции и главной службы регионального ФСБ в уходящем году кушать не могли при встрече. Говорят, они такие разные. А 47news нашел в них сплошные опасные сходства. 

Отношения начальника полиции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти генерал-майора Константина Власова и начальника службы экономической безопасности УФСБ по Петербургу и Ленобласти полковника Андрея Яковлева предельно символизируют историческое противостояние копов со спецслужбами, о котором в день ВЧК, 20 декабря, рассказывает "Фонтанка". Два ключевых офицера, от которых зависит правоохранительный климат на Неве, а, значит, и безопасность, как обывателя, так и бизнеса, стараются не общаться. Мы смеем назвать такое состояние дел враждебным, а генезис чувств – древним. Их окружение уверено, мол, они совсем перпендикулярные натуры. Автор статьи убежден: оба чрезмерно схожи. 

О том, что напишет сейчас 47news, практически не говорят ни на Литейном, 4, ни на Суворовском, 52. Но все опытные сотрудники двух ведомств прекрасно знают: между шефами полиции и службы экономической безопасности ФСБ двух наших регионов давно пробежала кошка размером с лошадь. А случилось это так давно, что следы этого чудовища давно занесли последующие события. Мы же только говорим, что дело должно подчиняться логике. И чуть ли не каждый день мир доказывает, что обстановка на планете зависит от эмоций. Они очень опытные и взрослые, поэтому сами никогда не поднимают эту тему. Раз так, то 47news проще – наша редакция им не подчиняется.

Полковник Яковлев в свои 53 года смотрит на город и область с седьмого этажа Литейного, 4, а генерал Власов - с четвертого на Суворовском. Правда, подчиненных у них не вровень. Понятно, что полицейских кратно больше. В остальном же, они будто вылеплены из одной глины.  

Так, в наше буржуазное время, по сравнению с большинством прочих, они опасные оригиналы. Яковлев живет в двушке блочного дома в Красносельском районе, а Власов - в двухкомнатной квартире панельного доме в Калининском. Есть у них недвижимые активы и за городом. У Власова - в ведомственном садоводстве во Всеволожском районе, а у Яковлева - в Ломоносовском. Но если бы вы видели эти домики дядюшки Тыквы. Это же просто неприлично даже с точки зрения активного майора ГИБДД. Сами колотили доски что ли?

Конечно, им не достигнуть уровня бывшего начальника Следственной службы нашего УФСБ, генерала Милушкина, кто ездил на трамвае. Да так, что один раз кондуктору предъявил удостоверение, а тот не поверил и вызвал милиционера. Но поступки Милушкина сегодня больше отдают легендами Древней Греции.     

Яковлев начинал с военной контрразведки. Воевал в Нагорном Карабахе. В начале 90-х курировал РУБОП, откуда и прилепилось к нему прозвище – Скорцени. До 99-го работал тогда еще в Службе экономической контрразведки. Вначале нулевых сидел в одном кабинете с могущественным ныне начальником СЭБ ФСБ РФ Сергеем Королевым. С 2005 года он начальник 3 отдела СЭБ, курирующего МВД. Теперь шеф. Под ним контрразведка банков, таможни, Смольного и организованной преступности заодно. Хотя, его пост не предусматривает генеральских звезд. 

Власову 46 лет. Он вышел буквально из постовых. Вырос в уголовном розыске Калининского района, где мат-перемат. А стартовал на начальника полиции из самого мигрантского Невского района. Так что оба – не паркетные фигуры. И сами выстроили свои сегодняшние системы.   

Яковлев кажется надменным. Но это не снобизм, а лед при предельной корректности. Он никогда не позволяет сократить дистанцию, а при вербальном общении всегда стоит чуть выше. Уверен в себе и сам построил свой образ, которым дорожит. Но с теми, с кем давно служит, общается тепло.  

Власов также официален. Всех по имени-отчеству. Но это не история, где он подчеркивает свой статус. Ему так проще на скоростях управлять. Чтобы без сантиментов и порой мешающей лирики. В минуту ему по три звонка, а выглядит это так: "Что сделал преступник, я понял. Что сделала полиция?". Но с теми, с кем начинал в сыске в доверительности никогда не откажет. 

Они оба не выходят из кабинетов, выполняя рутинные и порой щекотливые задачи. На столе у них нордический порядок из стопок документов. Даже закладки между листами на двух плоскостях одного цвета. Вот только у Яковлева декорации остались еще от Лаврентия Павловича – старые деревянные панели на стенах. Но и там и там по плазме, из которых нон-стопом льются новости. 

Оба ненавидят светские приемы и стараются избежать этих мучений. Нет человека, который их видел пьяными. Власова и Яковлева вы не сможете увидеть в кафе или ресторанах. Если заметите, то знайте – это клоны. Если вы хотите навсегда испортить с ними отношения, скажите им: "Надо порешать вопрос". В наше время слово "репутация" является забытым термином из словаря Даля, но для них - это что-то вроде культа.  

У них есть и похожий минус. Они оторвались от улицы. Если доходчивей, то им некогда бывать в метро. Улицу контролируют их надежные легионеры. Вот в этом и скрыта подоплека. Она породила то, что сегодня пожинает город и область.  Кстати, это не секрет ни для центрального аппарата МВД, ни для Лубянки. 

У Власова и у Яковлева одинаковая черта, касающаяся личного состава. Они сами с ними разбираются, и не терпят когда, кто-то хочет это сделать за них.

Так уж вышло, что под Яковлевым исторически служит ныне начальник "таможенного" отдела полковник Дмитрий Андреев. А важным подчиненным Власова является замначальника Управления уголовного розыска, полковник Олег Колесников. Еще недавно Андреев курировал ГУ МВД, а Колесников был начальником "заказного" отдела. Историю отношений они давно загнали в тупик. Если Власов и Яковлев – это Монтекки и Капулетти, то названные полковники – Джульетта и Ромео. Только вместо любви между ними – злоба. Долгие годы полковники следят друг за другом на той самой улице. Власов же не может простить Яковлеву Андреева, а Яковлев Власову не может простить Колесникова. Так они превратились в камни. 

И в остальном похожи. Уважительно говорят о сотрудниках чужого ведомства. Но друг о друге никогда. И автор не советует поднимать с ними эту тему. В лучшем случае – они тут же уйдут от дискуссии. В худшем – вы до них больше не дозвонитесь. 

И вот пока дела обстоят так, то у мафии и казнокрадов есть еще зазор для маневра. Но, поверьте, если вы узнаете или услышите, как, например, Яковлев звонит Власову и говорит, "Сергеич, привет", а тот в ответ ему – "Добрый день, Андрей" - все. Как говорится, туши свет – бросай гранату. Нехорошие ребята окажутся в клещах.

Другое дело, что сами они об этом так никогда не думали.

Евгений Вышенков, 
47news