Доля россиян, выбирающих магазин по критерию низких цен, стабильно выше 60%. По результатам исследования Nielsen "Российский покупатель в новых экономических условиях" в сентябре – октябре 2016 г., доля таких покупателей составила 61%, пишет газета "Ведомости".

Российский потребитель не будет прежним: сокращение трат и поиск выгоды заняли прочное место в его привычках, считают эксперты.

Цена – по-прежнему главный фактор при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса. По данным Nielsen, в сентябре 2016 г. 89% российских потребителей отметили этот критерий как важный (в июне – 91%); на 2-м месте – наличие акции или скидки (71%, 5 п. п. к июню 2016 г.). Популярность дискаунтеров продолжает расти: 36% потребителей говорят, что стали покупать здесь больше, чем три месяца назад.

Российские потребители нашли способ, как экономить на продуктах питания и товарах повседневного спроса, поэтому они продолжат это делать даже при появлении свободных средств, которые они предпочтут или сберегать, или тратить на более масштабные покупки. Таким образом, в 2017 г. тенденция либо сохранится, либо станет более выраженной, отмечают эксперты. Сложившаяся ситуация с покупательским поведением сохранится на протяжении ближайших лет и восстановления потребления на уровне 2012–2013 годов вряд ли стоит ожидать в среднесрочной перспективе.