Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс, в ведомстве которого находится ЭЖД, сообщил в интервью эстонскому телевидению, что Эстония активно ищет партнеров, которые смогли бы использовать эстонскую железную дорогу и порты Эстонии для перевозки своих грузов, передаёт «Росбалт».
Необходимость данных действий обусловлена тем, что грузопоток транзита через Эстонию российских грузов резко сократился, и транспортный комплекс Эстонии находится в предкризисном состоянии. Число прибывающих в Эстонию составов резко сократилось в начале мая после возникших между Эстонией и Россией на фоне перемещения из центра Таллина Бронзового солдата разногласий.
По оценке профсоюза работников железной дороги Эстонии, около 50% железнодорожников могут остаться безработными. Именно к этому приведет сокращение российского транзита энергоносителей, который составлял основную часть от объема перевозок по железной дороге.
В компании ЭЖД до конца этой недели будут наблюдать за развитием ситуации с грузопотоками, после чего примут решение о возможном сокращении работников, пишет газета Virumaa Teataja. ЭЖД вынуждена пойти на такой шаг в условиях постоянного сокращения грузопотоков из России. В качестве временной меры член правления ЭЖД Кайдо Симмерманн назвал возможность отправить работников в отпуск на два месяца, до выяснения объема российского грузопотока.
Напомним, что в понедельник министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что Россия собирается впредь экспортировать нефтепродукты только через свои порты. Специфика Эстонской железной дороги заключается в том что она, по сути является ответвлением Октябрьской железной дороги, ведущей к эстонским транзитным портам, единственная страна, с которой кроме России у Эстонии имеется железнодорожная связь - Латвия.