Депутатам областного ЗакСа не нравится идея премьер-министра Медведева называть американо - "русиано". Они патриоты и не ходят в Макдональдс, но против. Ведь переименовав кофе, можно дойти и до чая.

Премьер-министр Дмитрий Медведев пару дней назад предложил переименовать кофе американо в "русиано". Ведь американо — от Америки, и ныне звучит неполиткорректно. Шутливое предложение премьера мгновенно разошлось в СМИ и породило массу ответных шуток от пользователей интернета.

"С утра выпил русиано, поел репы, обул валенки, покормил медведя, завел танк и поехал на работу на атомную электростанцию во славу Родины", - съехидничал, например, блогер "Никотинка с Бровями".

"Американо" - способ приготовления кофе, при котором классический эспрессо смешивают с некоторым количеством горячей воды или молока. Считается, что напиток придумали в Италии во время Второй мировой войны для солдат армии США, которым итальянский эспрессо казался слишком крепким.

Мы задумали пошутить и опросить депутатов ЗакСа Ленобласти — как они относятся к враждебному названию. Правда, премьера решили лишний раз не упоминать, дабы не смущать народных избранников высоким чином. По нашей версии, идею запретить областному общепиту продавать непатриотичное американо и сменить название напитка на правильное "русиано" обсуждают в некой торгово-промышленной палате. Без указания в какой именно и кто. Мол, как будут голосовать депутаты, если подобная инициатива поступит в ЗакС.

Изначально журналист в задумку верил не сильно — ведь за минувшие дни "русиано" стал таким же медведевским брендом, как и знаменитое "денег нет, но вы держитесь". Оказалось, что напрасно — опрошенная 47news седьмая часть областного ЗакСа охотно прокомментировала идею премьера  и даже горячо выступила против неё. Кстати, вне зависимости от партийной принадлежности.

Так, заседающий в областном парламенте 19 лет единорос Олег Петров против крайних мер. "Я не сторонник доводить дело до крайностей. Если это есть — американо, капучино, так они почему-то называются, пусть так и будет. Настроение и политика меняются, а переименовывать — что кофе, что название улиц — не совсем правильно. В общем, я против. Что скажут потомки?" - задал он философский риторический вопрос.

Либерал-демократ Дамир Шадаев вообще кофе не пьет. "Кофе не растет ни в России, ни в Америке. Я чай пью, хотя он тоже в России не растет. А еще в Макдональдс я не хожу. Американцы — это люди, которые ведут политику несоразмерную с моим мировосприятием. Так что я полностью поддерживаю нашего президента в проводимой им политике. А о кофе даже думать не хочу, у меня есть более серьезные задачи. Если будут голосовать, выступлю против", - пообещал он.

Экс-генерал танковых войск единорос Павел Лабутин — уверенный патриот. "Нет, ну в плане патриотичности - тут сомнений нет. Мы все патриоты, мы за Россию. И, желательно, чтобы названия все были наши. Но вот с юридической точки зрения нужно покопаться — раз этот кофе так называется, можно ли его переименовывать. Может, любое вино из Крыма кто-то и рад бы назвать "Крымским", а нельзя. В общем, не зная деталей, что-то сказать сложно", - считает Лабутин.

Бывший спикер ЗакСа единорос Иван Хабаров уверен, что политической конъюнктуре поддаваться не нужно. "Не знаю, что там они обсуждают. Я считаю, что все нужно оставить так, как есть, раз у людей сложилось в сознании такое название. Да и перспектива отношений с Америкой может в дальнейшем измениться", - предположил он.

Николай Беляев из ЛДПР затруднился с ответом. "Если бы пришлось голосовать, я бы сначала посоветовался с фракцией. С одной стороны патриотизм идеи понятен. С другой — так, меняя названия, можно от кофе и до чая дойти. Как-то неправильно по отношению к товару", - засомневался депутат.

Дозвониться до главы фракции КПРФ Регины Илларионовой 47news не смог. За коллегу по партии ответил экс-депутат ЗакСа Валерий Ершов, сейчас возглавляющий её гатчинское отделение. Он был идейно-жёсток:  "Да они в этой палате - идиоты! У нас по телевизору 90% фильмов американские — антироссийской и антисоветской направленности. А они про кофе вспомнили. В ЗакСе я бы голосовал против".

Экс-замглавы волосовской администрации единорос Марина Левченко стала единственной, кто согласилась с идей премьера. Правда, не совсем. "Почему бы нет, идея неплохая. Но "русиано" название не очень, звучит как-то на итальянский манер. Нужно другое название, ближе к национальной идее", - считает она.

Из опрошенных депутатов областного ЗакСа лишь один единорос Вадим Густов не поверил ни журналисту, ни премьеру. "Да перестаньте, это же шутка какая-то. Не может торгово-промышленная палата ничего такого всерьез обсуждать", - уверен он.

Мы подумали, что экс-губернатору Ленобласти точно виднее и согласились.

Артем Шалякин,
47news