Первые пять дней снегопадов дорожники Ленобласти осилили. Остановить движение на региональных дорогах стихия не смогла. 47news изучил победные отчеты. А потом послушал, как заваривали дыры и работали на износ.

Областные дорожные службы выдержали первое испытание снежным штормом. Если за минувшие пять рабочих дней Петербург трижды вставал в десятибалльные пробки, ситуация на областных дорогах была лучше — локальные заторы образовывались только в местах ДТП, число которых, кстати, оставалось в пределах нормы. Как выяснил 47news, дорожные рабочие Ленобласти встретили непогоду практически по-фронтовому.

Сразу же после начала первого мощного снегопада 7 ноября,  госпредприятия, отвечающие за региональные дороги — ДРСУ и ДРЭУ, организовали круглосуточное дежурство. Без перерывов работали диспетчерские и дорожно-патрульные службы, а также сами мобильные команды, занимающиеся расчисткой дорог. Отчеты о ситуации в комитет по дорожному хозяйству (КДХ) и ГКУ "Ленавтодор" предоставлялись каждые два часа.

"В первую очередь расчищались региональные дороги, по которым проложены автобусные маршруты. Норматив на очистку такой трассы — четыре часа. Дороги с самой низкой интенсивностью движения по нормативам очищаются за восемь. В целом, хорошо справились во всех районах - прекращения движения зафиксировано не было", - рассказал 47news начальник отдела содержания дорог ГКУ "Ленавтодор" Сергей Алексеев.

По его словам, труднее всего пришлось дорожникам в больших по площади и отдаленных от центра Лодейнопольском и Подпорожском районах Ленобласти.

Напомним, по прогнозам синоптиков этот ноябрь может стать самым холодным за последние 46 лет. Снега тоже выпало небывало много. По оценкам городских властей, Петербург накрыло снежной подушкой толщиной в 40 сантиметров. А на некоторых дорогах Ленобласти толщина снежного покрова достигала 60 сантиметров.

В цифрах борьба Ленавтодора со стихией выглядит так. В пиковые сутки снегопада на региональные дороги выезжало  около 500 единиц спецтехники. За пять дней дорожные предприятия истратили почти 740 кубометров соли и 12,2 тысячи кубометров песчано-соляной смеси. В работах принимали участие 1,5 тысячи человек - от снега было очищено более трех миллионов квадратных метров дорожного покрытия и почти 24 тысячи километров обочин.

Как рассказали журналисту опрошенные участники противостояния со стихией, победа далась не просто. "У нас парк техники изношен более, чем наполовину. В Европе срок службы комбинированной дорожной машины (КДМ) — три сезона, а у нас они работают по 12 и более лет. В условиях зим, при работе с едкой солью машины просто разваливаются. У некоторых дыры в кузовах и кабинах, их иногда заваривали прямо перед выездом, буквально на ходу. То и дело КДМки ломаются — то механизм заклинит, то двигатель стуканет. Приходилось брать машину с других участков, менять водителя и в работу. За эти снегопады у нас техника работала на износ, считайте без остановок", - рассказали в одном дорожном предприятии.

В другом предприятии рассказали, что военные предложили свою помощь. "Но мы отказались и справились сами — люди выходили во вторую смену. Каждый должен делать свое дело", - решили в ДРСУ.

Впрочем 50% износа — не худший показатель среди ДРСУ, ведь в некоторых предприятиях парк изношен на 75%. Последняя массовая закупка дорожной техники проводилась в Ленобласти еще в 2015 году. И хотя на нее было потрачено более 100 миллионов рублей, этого недосточатоно. Большая часть действующих КДМ выпущена в начале двухтысячных, а некоторые каким-то чудом остаются в строю еще с конца 90-х годов.

"Да, состояние парка техники у ДРСУ оставляет желать лучшего и этой проблемой нужно заниматься. Но, отмечу, прошедшие снегопады лишний раз показали, как хорошо, что содержанием областных дорог занимаются именно государственные предприятия. Ведь частные компании интересуются только своей прибылью. Как показывает практика, любая экстренная ситуация для них лишь повод к дополнительному обогащению", - прокомментировал руководитель Ленавтодора Денис Седов.

По его словам предпринятая недавно попытка договориться с частными подрядчиками о формировании резервного парка техники на случай сильного удара стихии немедленно уперлась в вопрос — в каком объеме работа техники будет оплачена. "При этом, цены ДРСУ частников сразу и принципиально не устроили. Оно понятно — безопасность автомобилистов их не занимает, только бизнес", - пояснил Седов.

В целом, первую схватку со стихией региональные дорожники выдержали — все трассы, находящиеся на балансе Ленавтодора, очищены от снега. Сейчас сотрудники ДРСУ завершают уборку обочин, расчистку пешеходных дорожек и площадок автобусных остановок.

Но снежное перемирие не продлится долго. По прогнозам синоптиков снегопады продолжатся уже в эти выходные. А в середине следующей недели ожидается очередной снежный шторм, еще и сопровождаемый значительным потеплением.

Артем Шалякин,
47news