Много бы соцсети дали за главу региона в простыне, да в саже, вместе с капитаном в фуфайке наголо. Тогда еще сияло на них лицо Ирины Дрозденко. С тех пор в их семье патриотично настроены к популярной заморской марке. А во всем виновата изумительная кингисеппская баня.
Даже недоброжелатели, обязанные быть у каждого губернатора, признают: Дрозденко очень живой человек. При такой самоиронии он вряд ли нахмурится, если в его день рождения журналист произнесет тост поперек церемониала. Тем более, что когда-то глава региона сам все это автору со смехом и рассказал.
Совхоз "Колос" и Балтийское морское пароходство тогда заключили первое в Ленинградской области соглашение о подсобном хозяйстве. Советские газеты в те дни писали об этой прогрессивной форме на пике перестроечного социализма. В СССР шел 1989 год, а главному экономисту администрации Кингисеппского района – 26. Тогда впервые и потянулись в те земли капитаны дальнего плавания. Да не одни, а с баночным пивом, Мальборо, да и совсем уж с диковиной – консервированными сосисками.
Но экономист Дрозденко был к дефициту стоек. Он ведь уже съездил в Голландию, где видел витрины с сырами. Кстати, оттуда на командировочные привез дочке джинсы. Выглядело это по-миллионерски, так как у нас вокруг процветали унылые талоны на продукты питания.
Но рассказ все же о том, как ему, самому шустрому, поручили подобрать участок под будущие дома для моряков. Вот с капитанами он и прибыл на смотр в деревню Недоблицы, что упоминалась в Писцовой книге еще в 1500 году. Деревня та до сих пор тупиковая, возле речки Хревица, но красоты – закачаешься. Про плотву и говорить нечего.
Раз привезли, значит, от нашей бани не увернуться. А у директора совхоза Михаила Ильича она могучая была. Там и обсудили приобретение. Капитаны принесли свое – заграничное, вплоть до рыбы диковинной в банках, а Ильич – стаканы хорошие. Каждый показал, что он крутой.
Племянник хозяина все подтапливает, да подбрасывавет. Вряд ли у компании был ящик неведомого для нашей гастрономии тогда виски Red Label, но бутылок порядочно – это точно.
Настроение прекрасное. Дальше сидят, показалось жарковато. Бывает. Еще жарче. Дверь приоткрыли, а там полыхает, так что только выскочить успели. Картина - горим. Ну, а дальше вы понимаете – кто в чем и все в карауле.
А ночь-то русская, деревенская, зарево ослепительное. Пиши полотно, да и только. Хотел директор Ильич с экономистом Юричем позвать на SOS, но стыдно как-то. Даже несолидно. Жаль, жаль все-таки, что в те далекие времена гаджеты еще не завоевали мир. Такое видео было бы не удержать в отдельно взятом аппарате правительства.
Так что виски внутри догорел своим отвратительным капиталистическим пламенем и пожарные приехали уже на скучное место. Делать нечего: поехал Александр Дрозденко и капитаны восвояси, зато на импортной машине моряков. Водитель – в телогрейке на голое тело, наш герой – замотанный в простынь. Оба чумазые, зато с огоньком.
И вот наступило пять часов утра. Указательный палец Александра Юрьевича нажал на звонок. Не хотелось, но в таких раскладах лучше в пять, чем позже. Спросонья, мягко говоря, не совсем довольная Ирина Дрозденко распахивает дверь, а ей так нежно: "Здравствуй, Ира".
Дальнейшую мизансцену опускаем. Она же не в курсе была, что муж чуть позже губернатором станет. Отсюда мораль: будьте осмотрительны – не кричите на своих мужиков.
Именно с того дня, я бы сказал момента, импортное словосочетание "Ред Лейбл" вызывает у Александра Дрозденко неотвратимое отвратительное. И до сих пор. Такова сила незабываемой кингисеппской природы.
Понятно, что мужчине на день рождения лучше всего на бегу дарить приличную бутылку, но ты уж, товарищ истеблишмент, поаккуратней с выбором 1 ноября 2016 года.
Когда-то о напитках беседовал с губернатором
Евгений Вышенков,
47news