Национальная гвардия понесла первые потери в Ленобласти. Пулеметчик погиб от командирского выстрела. Пока следствие изучает предохранитель "Калашникова", эксперты призывают не рубить перспективу.

Утром 22 сентября взвод спецназа из части Национальной гвардии №3705, что в Сосновом Бору, отправился в окрестный лес на учения. Военных привезли на полигон, где они отрабатывали наступление и оборону. Занятие проводил командир одного из отделений в звании прапорщика. Зовут Евгений. Известно, что в части он на счету — участвовал в боевых действиях, так что в коллективе к нему прислушиваются.

Как рассказали в военно-следственном управлении Следственного Комитета России, в настоящее время картина восстановлена поминутно. "Углубившись в лес, подразделение приступило к занятию. Прапорщик демонстрировал приемы обращения с АК — 74М. В момент, когда он в очередной раз вскинул оружие, произошел выстрел. Вероятно, автомат не стоял на предохранителе", - кратко описали событие следователи.

В результате ранение получил другой спецназовец — старший пулеметчик Алексей Борисов. Он вскрикнул и упал на землю. По груди стало растекаться красное пятно. Пока одни оказывали пострадавшему первую помощь, другие — вызвали скорую и бегом бросились к Копорскому шоссе, чтобы показать дорогу прибывшим медикам.

"Скорая помощь" добралась до места в течение 15 минут. К этому времени стало ясно, что сержанта Борисова не спасти. Оказалось, что пуля калибром 5,45 прошла навылет. Очевидцы рассказывают, что известие о гибели товарища сильно ударило по командиру отделения. Пока раненного пытались спасти, он держался, а вот после сослуживцы напоили его успокоительным и держали подальше от оружия.

Первые же допросы, проведенные следствием, развеяли даже мелкие сомнения в том, что единственный, но смертельный выстрел — случайность. "Отношения в коллективе крепкие. Даже семейные. О погибшем продолжают говорить лишь в настоящем времени — в каждой характеристике — "опытный, бывалый, лучший". Как и командир он принимал участие в боевых действиях", - продолжили рассказ в следствии. Пока в действиях прапорщика усматривают "нарушение правил обращения с оружием, повлекшее смерть".

В пресс-службе Нацгвардии по Северо-Западу назвали произошедшее "трагическим случаем". В региональном командовании выразили соболезнование близким сержанта Борисова и пообещали, что полностью возьмут на себя организацию похорон. Кроме того, решается вопрос с компенсацией, которое государство выплатит жене погибшего.

"По нормативу предусмотрена сумма в размере трех миллионов рублей, но она может корректироваться", - пояснили в ведомстве.

Корреспондент 47news взглянул на Евгения и Александра в социальных сетях, хотя второй и скрывался под псевдонимом. Контент там соответствует ранее полученной у военных характеристики — семья, спорт, оружие, служба.

Военный эксперт и писатель Борис Подопригора в разговоре с корреспондентом 47news отметил, что "в Чечне и Афганистане до половины наших потерь не были связаны с боевыми действиями. Главное, чтобы в каждой ситуации детально разобрались и командиры сделали выводы".

Он привел в пример сухопутные войска США, где ежегодно издают специальный сборник, в котором детально разбирают каждый случай гибели военнослужащих вне зависимости от того, что стало причиной смерти — сердечный приступ в тренажерном зале или ранение на учениях. По этим сборникам с личным составом постоянно проводят занятия.

Тимур Зайнуллин,

47news