Peugeot планирует построить завод в России. Подробности проекта инвесторы обещают рассказать в ближайшее время. По неофициальной информации, Peugeot намерена создать СП с российским предприятием или построить собственный завод по сборке автомобилей. Предполагаемый объем инвестиций составит 200 миллионов долларов. Эксперты считают, что завод могут построить и в Ленинградской области, пишет газета "Взгляд".


В пресс-службе Минэкономразвития газете ВЗГЛЯД подтвердили, что министерство ведет переговоры с французской компанией, однако о размере инвестиций и о том, на базе какого именно завода PSA Peugeot Citroen намерена наладить сборочное производство, не сообщили, отметив, что информация будет в конце месяца. По неофициальной информации, французский концерн собирается построить сборочный завод с годовым объемом производства 50 тысяч автомашин.


«PSA Peugeot Citroen подтверждает, что сейчас она изучает одно из промышленных предприятий в России. Рассматривается несколько вариантов, в том числе партнерство, – сказал Reuters представитель компании. – К сегодняшнему дню никаких решений не принято, однако перспективы (инвестиций) должны проясниться в течение нескольких недель», – добавил он.


«Пока трудно делать прогнозы о том, где именно французы наладят производство. Это может быть, например, Ленинградская область, в которой создаются преференции для автопроизводителей, хотя там уже много предприятий. Это могут быть Татарстан, Самарская область. С точки зрения инфраструктуры хорошо иметь под рукой развитую промышленность, чтобы оптимизировать логистические потоки. В любом случае решение о строительстве подобного завода в том или ином регионе – политическое. Это огромный плюс для региона», – сообщил аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков.


PSA Peugeot Citroen имеет совместное предприятие в Чехии и завод в Словакии, но не имеет предприятий в России. Завод, судьба которого обсуждается, будет производить автомобили только для российского рынка, сообщила компания.


По неофициальной информации, завод сосредоточит основные мощности на производстве популярной в России модели Citroen C4. «Эта модель популярна. Кроме того, скорее всего будут выпускаться Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307 – то есть более старые модели, пользующиеся популярностью в России. Если все будет у компании складываться удачно и будет действовать беспошлинный ввоз комплектующих, разница в цене между ввезенными автомобилями и произведенными в России составит 10–15%», – говорит Жуков.


Во вторник чиновник Минэкономразвития сообщил «Интерфаксу», что ведомство ведет переговоры о строительстве в России сборочных производств еще с четырьмя автомобильными концернами и планирует их завершить в течение полугода. Он не стал конкретизировать, с кем именно ведутся переговоры, «до принятия решения управляющими органами этих компаний».


Ранее об интересе к российскому рынку говорили китайские компании Great Wall и Chery. По словам чиновников МЭРТ, новые соглашения с применением механизма «промышленной сборки» могут подписываться только до момента присоединения России к ВТО.