Министр транспорта Максим Соколов предложил решить проблемы водных путей в России за счет других отраслей — энергетиков и транспорта, пишет газета "КоммерсантЪ".
В настоящее время, по данным издания, ежегодная потребность в финансировании речных путей составляет 21,6 млрд руб., дефицит — 7,4 млрд руб. По плану к 2018 году нужно перейти на полное финансирование инфраструктуры из бюджета и других источников. Минтранс видит этими источниками дополнительный акциз на дизтопливо, используемое "преимущественно большегрузными коммерческими автомобилями", при этом рост его стоимости не превысит 1%. Кроме того, глава Минтранса не исключил, что средства на водные пути могут быть вписаны в повышение тарифов системы "Платон" (взимания платы с 12-тонных фур). Такой тариф предлагается вводить в навигацию (с апреля по ноябрь) на магистралях, совпадающих по направлениям с водными путями. Также в этот сезон, полагает министр, было бы целесообразно не давать скидки массовым и тяжеловесным грузам на железной дороге.
После этого возможно выйти на полноценное финансирование внутренних водных путей, что приведет к созданию новых гидротехнических сооружений, что повысит пропускную способность.
Затем, по данным Минтранса, можно будет установить сбор с судоходных компаний за пользование такими объектами. Также в Минтрансе считают возможным ввести платежи на внутренние водные путей с энергии, выработанной на ГЭС, что может компенсировать их негативное воздействие на судоходство.