ФАС сделала первый шаг к предлагаемой ею реформе стивидорного бизнеса. Служба, настаивающая на том, что цены в портах и транспортных терминалах завышены после их либерализации, опубликовала проект постановления правительства о введении правил недискриминационного доступа, пишет сегодня "Коммерсант".
Они требуют от стивидоров публикации технических возможностей портов и терминалов, а также формирования цен. Но в том же документе ФАС предлагает вернуть перевалку грузов в портах и терминалах в список услуг естественных монополий, что дает возможность ввести в отрасли регулируемые тарифы.
Ведомство опубликовало во вторник на regulation.gov.ru проект постановления правительства по утверждению правил недискриминационного доступа (ПНД) к услугам в портах и транспортных терминалах. Согласно документу, стивидоры должны будут ввести единую тарифную политику, предоставлять актуальную информацию об услугах, их объемах, технических возможностях и пропускных способностях портов и терминалов. Также новые правила ФАС не позволяют отказывать в заключении договоров с клиентами при наличии технической возможности.
В открытом доступе должны находиться цены на услуги портов и терминалов и условия заключаемых договоров. Кроме того, стивидоры должны публиковать планы по увеличению технических возможностей порта или ограничению услуг, сведения о конкурсах и издержках на содержание инфраструктуры. В список услуг, в частности, вошли предоставление причалов, погрузка, выгрузка, хранение и перевалка грузов, в перечне объектов инфраструктуры значатся берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, причалы, объекты по надзору и госконтролю и так далее.