Миллионы из тихвинской коммунальной компании "УЖКХ" годами уходили в сторону супруги гендиректора и депутата от "Единой России" Юрия Шорохова. 47news увидел три денежных русла: транспортировка как бы без транспорта, займы как бы без долга и 15-километровый состав с углем за сотни миллионов.
Мы уже написали о том, как Следственный комитет Ленобласти ищет в руководстве тихвинской компании "УЖКХ" тех, кто предоставлял в профильный комитет правительства региона подложные отчеты и получал миллионные субсидии на водоочистку, которой нет. Для памяти скажем лишь, что гендиректором УЖКХ является 50-летний Юрий Шорохов, депутат и член политсовета регионального отделения партии "Единая Россия", занимающий пост замглавы Тихвинского городского поселения. А в совете директоров - главы администраций восьми сельских поселений района.
Пока следствие занимается насущным, вроде определения подозреваемых, 47news решил понять, куда и как из УЖКХ уходили деньги. А они были, ведь согласно СПАРК-Интерфакс оборот компании в 2015 году составил 128 миллионов рублей. Но чистый убыток омрачал цифрой в минус 232 тысячи.
Раз
Уже понятно, что внимание следствия привлекла супруга гендиректора Юрия Шорохова, Ирина. С 2009 года она единственный владелец и руководитель некого ООО "Рекком". Видом деятельности у общества значится предоставление "автомобильного грузового специализированного транспорта". За 2014 год (свежее данных нет) у компании оборот 3,7 миллиона рублей, а прибыль 1,3 миллиона. Судя по всему, "Рекком" живет за счет договоров с неким ООО "Рит Лес". Оно, в свою очередь, числится в контрагентах УЖКЖ. Например, по данным СПАРК, в январском контракте 2015-го года на 6,6 миллиона рублей фигурирует "оказание автотранспортных услуг для осуществления доставки каменного угля на котельные ОАО "УЖКХ". Такой же контракт, на идентичную сумму, видим и в декабре минувшего года с подписью "на 2016 год".
Для тех, кому цифры скучны, штрихами набросаем схему: УЖКХ оплачивает перевозку угля "Рит Лесу", а оно отдает заказ на субподряд "Реккому" Ирины Шороховой. Предположительно, схема работала как минимум с 2011 года. Пока у следствия есть данные о движении денежных средств по вышеописанной цепочке за три года. Так, в 2013-м году из УЖКХ в "Рит Лес" ушло 1,8 миллиона рублей. Почти полностью они перекочевали в "Рекком". В 2014 году "Рит Лес" получил 3,7 миллиона, в "Рекком" отпрыгнуло 3,3 миллиона. В минувшем году цифры практически те же. Небольшая разница, остававшаяся в прокладке "Рит Лес", объясняется, скорее всего, необходимостью платить налоги. Все бы ничего, но есть деталь: у компании Шороховой ни своего транспорта не замечено, ни арендованного.
Кстати, есть у следствия и намеки на перевод денег из компании УЖКХ в "Рекком" без прокладки, то есть, условно, от мужа к жене. Но по СПАРКу контрактов между этими компаниями не видно.
Два
Понятно, что деньги на счету юрлица держать неудобно, бессмысленно и даже проблематично в связи с отчетностью. Возможно, поэтому следствие заинтересовали регулярные возвраты "Реккомом" займов своему же гендиректору Шороховой. Так, в 2013 году общество вернуло Шороховой более полумиллиона рублей. В 2014-м более семисот тысяч, а в 2015-м около миллиона. Единственная проблема в том, что пока правоохранители не видят по банковским документам, что Шорохова деньги обществу одалживала.
Три
Как мы писали выше, цепочка от УЖКХ в сторону супруги Юрия Шорохова зарабатывала на как бы транспортировке угля для котельных. И, судя по объемам контрактов, в Тихвинском районе должно быть очень тепло. Так, некое ООО "МинТопПром" за пару лет продало УЖКХ подземного топлива на сумму более 100 миллионов рублей. ООО "Пром Инвест Продукт" на 50 миллионов. ЗАО "Тихвин", по данным СПАРК, только в минувшем году поставило угля на 24 миллиона. ООО "Техноторг" на 55 миллионов. Погрузкой-разгрузкой для УЖКХ за немалые деньги занимались некие ООО "Тихвинспецтранс" и АО "Тихвинский Гортопсбыт".
По приблизительным оценкам, УЖКХ закупило за четыре года угля на 230 миллионов рублей. И конечно, предполагать, что среди них были и целевые бюджетные деньги правительства Ленобласти, мы не можем.
Кстати, беглый поиск по поставщикам в интернете дает понимание о средней цене угля в 3,5 тысячи рублей за тонну. При опте естественна значительная скидка. Но, предположим, что в УЖКХ не торговались. Таким образом, за несколько лет в котельные Тихвинского района должно было быть поставлено почти 66 тысяч тонн угля. То есть, 1095 вагонов по 60 тонн. Умножая на длину вагона в 13 метров, получим состав длиной около 15 километров. Судя по административным границам, таким можно опоясать половину Тихвина.
В конце истории заметим лишь, что в районе всего шесть угольных котельных. Главам администраций Тихвинского района, перечисленным в прошлом материале, мы попытались задать простой вопрос: "Есть ли у вас угольная котельная и сколько примерно в год она потребляет топлива?" Глава администрации Борского поселения Михаил Матвеев бросил трубку. Глава администрации Ганьковского поселения Наталья Арыкова соединение сбросила. Глава администрации Горского поселения Галина Кузнецова разговаривать не пожелала. Как и глава администрации Коськовского поселения Михаил Степанов. Не ответили также главы администраций Цвылевского поселения Николай Карась, Шугозерского поселения Нина Соколова, Мелегежского поселения Светлана Прохоренко. Телефон главы администрации Пашозерского поселения Виктора Вихрова был выключен.
Наши неоднократные попытки в течение дня поговорить с Юрием Шороховым, как с замглавы Тихвинского городского поселения, успехом не увенчались. А телефон его супруги Ирины так и остался для нас инкогнито. Тем не менее, 47news готов предоставить слово всем вышеперечисленным персонам.
Виктор Смирнов,
47news