По мнению некоторых специалистов, анонсированное Росавтодором осеннее повышение тарифов системы автоматического взимания платы с большегрузов "Платон", поднимет цены на потребительском рынке.

Как рассказали 47news в Ассоциации грузоперевозчиков Северо-Запада "Грузавтотранс", рост тарифов в системе взимания платы с грузовиков "Платон", который были анонсирован Роставтодором, приведет к повышению цен на товары. "Заказчик и перевозчик все издержки переложат на конечного потребителя, подняв цены на товары и услуги", - утверждает президент "Грузавтотранса" Владимир Матягин.

По официальной информации, регулятор намерен осенью проанализировать итоги использования сниженного тарифа и поднять вопрос о его повышении. Избежать рывка цен и сбалансировать ущерб, по мнению Матягина, можно только увеличив нормы весовых параметров грузового автомобиля. То есть, изменив требования и разрешив грузоперевозчикам увеличить тоннажность перевозимого карго.

По словам главы "Грузатотранса", даже сегодня суммы, которые собирает "Платон" далеки от тех, которые закладывались в проект, потому, что часть перевозчиков просто байкотирует оплату. Сеть еще не развита, по-прежнему не хватает рамок.

"Чтобы система "Платон" не вызывала нареканий со стороны рынка грузоперевозок, мы предлагаем увеличить весовые параметры автомобиля. Например, на две тонны. От этого выиграют все. Заказчик перевезет больший объем груза меньшими силами. Перевозчик также сможет сэкономить, задействовав, скажем не 10, а 8 машин. Ну и цены для конечного потребителя на продукцию не поднимутся", - отметил Матягин.

Напомним, что в начале года правительством РФ было принято решение http://47news.ru/articles/99738/ о заморозке цен в системе "Платон" до октября этого года.

"Основная задача льготного тарифа была не допустить повышения цен на продукты и услуги из-за ввода системы, а также проверить на практике влияние системы на стоимость товаров. Напомним, что в марте льготный тариф был продлен до осени 2016 года. Постепенное повышение тарифа необходимо для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также начать финансирование новых региональных ГЧП проектов и других крупных инфраструктурных объектов", - рассказали 47news в пресс-службе Севзапупроавтодора.

В этом дорожном ведомстве полагают, что по итогам шести месяцев работы система не повлияла на цены и на доставку товаров, поскольку местные продукты в регионах не возят на "12-тонниках", с которых взымается плата. "Рынок автоперевозок высококонкурентный – тарифы никто не завышает, иначе заказчик быстро найдет другого перевозчика. Сегодня перевозчики сами заявляют, что система оказывает значительное положительное влияние на рынок. Рынок обеляется и добросовестным перевозчикам легче работать", - добавили в Севзапуправтодоре.