Ремонт коллектора в Шлиссельбурге стал уголовным. Вроде местный коммунальщик за мзду не заметил, что в траншеях оказались трубы поуже плановых. Но он заверил 47news — Пацкан взятку не брал, Пацкан ответит, если микрорайон целиком утонет в нечистотах.
 
Следственный комитет инициировал в Ленобласти собственное "трубное дело". По аналогии с коллегами из Петербурга следователи не поленились зарыться в траншеи и измерить коммуникации. Начали с Шлиссельбурга. Оказалось, что стальные кишки коллектора заменили на пластик, а диаметр оказался меньше на треть. Несмотря на это, работу подрядчика приняли. Автограф под актами поставил заместитель директора муниципального предприятия "Центр ЖКХ" Шлиссельбурга Павел Пацкан.
 
"Трубное дело" — резонансное расследование мошенничества при ремонте теплосети в Петербурге. По версии следствия, мошенники использовали в работе трубы несоответствующего качества. Фигурантами дела стали крупные чиновники и бизнесмены.
 
Присмотревшись к контракту правоохранители отметили, что в период приемки  коллектора подрядчик перевел 122 тысячи рублей на счет компании "Теплововодоснабжение - Шлиссельбург". Директором фирмы оказался муниципальный служащий Пацкан. Кроме того, еще 600 тысяч рублей в скором времени почему-то вернулись на счет МУП "Центр ЖКХ". Изучив обстоятельства, следователи пришли к выводу, что первая сумма помогла проверяющему не заметить, что в траншею заложены трубы диаметром 225 миллиметров, а не 300, как указывалось в проектной документации.
 
После беседы с подрядчиком 31 мая было возбуждено уголовное дело по получению взятки. Подозреваемым в мздоимстве оказался тот самый заместитель директора МУП "Центр ЖКХ". После допроса его отправили под подписку о невыезде. Лояльность следователей объяснима ведь подозреваемому 67 лет. Кроме того, сумма предполагаемого отката оказалась скромной — менее пяти процентов от суммы контракта.
 
В администрации Шлиссельбурга, в ведении которой находится МУП "Центр ЖКХ", нашему изданию сообщили, что трубы, ставшие предметом споров, установили в рамках неотложного ремонта. Его провели после того, как на одном из участков за короткий период произошли шесть прорывов. Деньги на это выделило правительство Ленобласти в виде субсидии размером почти три миллиона рублей.
 
Коллектор и трубы, вокруг которых закрутилось дело, выводят нечистоты из микрорайона Шлиссельбурга "Стрелка". Если он выйдет из строя, то несколько тысяч человек будут вынуждены ходить по фекалиям, а город начнет задыхаться.
 
Подозреваемый Павел Пацкан рассказал 47news, что уголовное дело стало для него неожиданностью. Он признал, что принял работы, несмотря на то, что трубы оказались меньшего диаметра. "Нужно было мне, конечно, внимательнее смотреть. Поверьте, очень сложно отличить трубы 300 миллиметров и 225 миллиметров на глаз. И никакой взятки я вовсе не брал", - проникновенно сообщил коммунальщик.
 
На вопрос о том, почему подрядчик перевел крупные суммы на счет "Центра ЖКХ" и его компании Пацкан ответил, что 600 тысяч рублей стали своего рода неустойкой за использование труб отличных от указанных в техзадании. А 122 тысячи — гонорар за работу, которую выполняли на объекте сотрудники  "Теплововодоснабжение - Шлиссельбург".
 
"Работы велись круглые сутки. Мои люди помогали при ремонте. Подыскивали технику, электриков. Эта сумма была предусмотрена соответствующим контрактом. Я предоставлю все документы следствию. Кстати, эти деньги по-прежнему на счетах фирмы", - объяснил детали подозреваемый во взяточничестве.
 
Пацкан добавил, что жителям "Стрелки" ничего не угрожает, так как перед принятием работ он удостоверился у экспертов не окажется ли сужение труб фикально-фатальным. "Я виноват, что недосмотрел, если будут последствия — я отвечу", - попрощался коммунальщик.
 
Журналист напоминает, что ответить — это совсем не то, что гарантировать.
 
Исполняющий обязанности главы администрации Кировского района Ленобласти Михаил Коломыцев, несмотря на отпуск, оказался в курсе изысканий силовиков. "Мы следим за ситуацией. Если вина Пацкана подтвердится, будут приняты серьезные административные меры", - пообещал чиновник.
 
Официально в Следкоме Ленобласти сообщили, что подрядчику пришлось заплатить мзду, чтобы получить деньги за выполненную работу, а подозреваемый признал вину, но частично. При этом "откатом" в материалах дела значится сумма в 122 тысячи рублей. Насколько законным был перевод в 600 тысяч рублей, а также куда они делись, следствие определит в ближайшее время.
 
Тимур Зайнуллин,
47news